Финансовый кризис стал причиной того, что многие клиенты пересмотрели свое отношение к банкам. Так, если в конце 2008 года, большинство респондентов ставили во главу угла такие характеристики банков как приемлемые кредитные ставки, надежность, длительность времени присутствия на рынке и низкие тарифы на обслуживание. По окончании 2 квартала 2009 года, система ценностей глобально не поменялась, но акценты сместились. Так, к примеру, для большого количества клиентов ставки по кредитам, за которыми они продолжают обращаться по привычке, несмотря ни на какой кризис, являются одним из самых важных показателей. На него они обращают внимание в первую очередь, и даже со временем развития кризиса этот показатель снизился совсем незначительно — лишь на 2 процентных пункта.

В начале кризиса, людям было важно обезопасить свои деньги, а о доступности банкоматов думать не приходилось — именно поэтому такой критерий как «большое количество банкоматов» в 4 квартале 2008 года волновал несколько меньшее число людей, по сравнению с периодом «оживления», который можно было наблюдать во 2 квартале 2009 года. Теперь, когда ситуация несколько «выровнялась», люди снова начали задуматься об уровне обслуживания, важной частью которого является наличие достаточного числа банкоматов, которые можно с легкостью найти, при возникновении необходимости. Также, как видно из графика, во 2 квартале 2009 года клиенты начали придавать большее значение таким показателям как наличие Интернет-банкинга, удобство графика работы банка, отсутствие очередей и другие критерии, отражающие качество предоставляемого сервиса.

Исследование проводится методом анкетного опроса респондентов On-line панели компании. В нем принимают участие жители 13 крупнейших городов (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Челябинск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Уфа, Екатеринбург, Самар, Омск, Пермь, Волгоград.

Опрос включает 3 тематических блока:

1. Brand tracking:
• Знание банков
• Лояльность к банкам
• Капитал марок

2. Пользование продуктами и услугами и портрет потребителя:
• Текущее пользование продуктами и услугами
• Планирование пользования продуктами и услугами (в ближайшие 6 мес.)
• Сегментация пользователей по продуктам (портрет)

3. Оценка эффективности банковской рекламы:
• Знание и восприятие рекламы банковских продуктов
• Влияние рекламы на мотивацию к покупке
• Отношение к рекламе