Если осведомленность респондентов о тех или иных банках оказалась на достаточно высоком уровне, то со знание логотипов ситуация обстоит несколько иначе. Уровень известности самого банка и его логотипа совпадает разве только у «Сбербанка» и «ВТБ24». В случае с остальными организациями, обычно логотип узнают несколько хуже, чем название банка. Так, например, по уровню знания (как с подсказкой, так и без нее) «Альфа-Банк» находится на третьем мете, по узнаванию же его знака, он занимает четвертую позицию в рейтинге, уступая свое место «Русскому Стандарту» (см. рис.№ 1). Однако и здесь существуют исключения. Например, осведомленность москвичей о «Хоум Кредитэнд Финанс Банке» оказалась ниже, чем уровень знания их логотипа (44% против 54%).

Рис. № 1: Знание логотипов банков в зависимости от региона проживания респондентов

Оказалось, что уровень знания логотипа того или иного банка зависит и от пола респондента. Как и в случае с осведомленностью участников исследования о той или иной кредитной организации, женщины оказались более знакомы с логотипами оперирующих на отечественном рынке банков (см. рис.№ 2). Причем наблюдается некая зависимость между активностью банка в отношении развития отношений с его клиентами и степенью его известности среди женщин: чем больше банк предлагает партнерских программ, скидок и других выгодных условий сотрудничества, тем больше он привлекает внимание представительниц слабого пола. Женская аудитория, будучи более активной с потребительской точки зрения, оказывается восприимчивой к различного рода предложениям приобрести товар/услугу, при этом еще и сэкономив, нежели чем мужская. Явным подтверждением этому является «Ситибанк», который уделяет большое внимание работе с клиентами, регулярно расширяя и совершенствуя системы скидок (например, для держателей кредитных и дебетовых карт), партнерские программы и проч.

Рис. № 2: Знание логотипов банков в зависимости от пола респондентов