Известно, что популярность той или иной кредитной организации тесно связана с региональным аспектом. Так, в Москве и ее области абсолютное большинство респондентов указало, что сотрудничает со «Сбербанком» (85%). Со значительным отставанием от него, второе место здесь занимает «Банк Москвы», которым пользуется ¼ опрошенных. Замыкают четверку самых популярных банков столицы «Альфа-Банк» и «ВТБ24» (23% и 22% соответственно).

В регионах ситуация несколько иная. Естественно, лидирующие позиции также принадлежат «Сбербанку» (86%). А вот второе место закрепил за собой «ВТБ24» — им пользуются 24% респондентов, в то время как «Банк Москвы», занимающий второе место в столице, оказался далеко за пределами четверки лидеров. Третью строчку в данном рейтинге поделили «Альфа-Банк» (15%) и «Банк Русский Стандарт» (14%). Отметим что в Москве более широкое распространение получили услуги «Раффайзенбанка» (17% против 8% в регионах) и «ДжиИ Мани Банка» (5% против 1%). В регионах, помимо местных организаций, — «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (10% против 5% в столице), «Газпромбанк» (6% против 3% соответственно) и др. (см. рис. № 1).

Рис. № 1: Текущее пользование услугами банков (распределение по географии проживания)

Распределение по пользованию теми или иными банками в зависимости от пола респондента, оказалось в целом равномерным. Так, большинство кредитных организаций в одинаковой степени популярны как среди мужчин, так и среди жещин. Исключение здесь составляют разве только «Сбербанк», «Алъфабанк» и «Банк Москвы», к услугам которых, как показал анализ, женщины прибегают несколько чаще, чем мужчины (см. рис. № 1.1.).

Рис. № 1.1: Текущее пользование услугами банков (распределение по полу)

Несмотря на достаточно большое количество привлекательных предложений банков, оперирующих на отечественном рынке, многие люди продолжают выбирать проверенные варианты. Так, например, более половины всех респондентов признает своим основным банком «Сбербанк», который испытан временем и защищен государством. В целом же, как видно на рис. № 2, в Москве людей, у которых не все ограничивается парой крупнейших федеральных банковских структур или несколькими местными компаниями оказалось больше, чем в регионах. Видимо, в столице клиенты оказались более открыты к эксперементам на пути выработки оптимального решения управления своими денежными потоками (см. рис. № 2.1).

Рис. № 2: Какой банк Вы считаете своим основным? Топ-7 банков (распределение по географии проживания)

Рис. № 2.1: Какой банк Вы считаете своим основным? Топ-7 банков (распределение по полу)

Исследование проводится методом анкетного опроса респондентов On-line панели компании. В нем принимают участие жители 13 крупнейших городов (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Челябинск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Уфа, Екатеринбург, Самар, Омск, Пермь, Волгоград).

Опрос включает 3 тематических блока:

1. Brand tracking:

• Знание банков

• Лояльность к банкам

• Капитал марок

2. Пользование продуктами и услугами и портрет потребителя:

• Текущее пользование продуктами и услугами

• Планирование пользования продуктами и услугами (в ближайшие 6 мес.)

• Сегментация пользователей по продуктам (портрет)

3. Оценка эффективности банковской рекламы:

• Знание и восприятие рекламы банковских продуктов

• Влияние рекламы на мотивацию к покупке

• Отношение к рекламе