Анализ показал, что только 7% респондентов в регионах и 4% в столице смогли с уверенностью сказать, что ни при каких обстоятельствах не станут искать альтернативу их банку. Отметим, что среди таких людей достаточно большую долю составляют клиенты «Сбербанка» и «ВТБ24». В целом же, согласно результатам исследования, большинство клиентов банков не исключает вероятности смены своей основной обслуживающей организации. Взгляды тех людей, которые готовы это сделать, преимущественно обращены в сторону «Сбербанка», «ВТБ24», «Банка Москвы», «Раффайзен банка», «Альфабанка» и «Ситибанка», которые вызывают доверие аудитории и предлагают сервис, соответсвующий ее потребностям (см. табл. № 1).

Табл. № 1: Если бы Вы решили сменить свой основной банк, то какие банки Вы бы рассматривали? Выберите не более 3-х банков

В столице большинство клиентов «Сбербанка» отметило, что в случае возникновения необходимости сменить банк, будут рассматривать в качестве альтерналивы «Банк Москвы» (41%), порядка половины активных пользователей «Альфа-банка», «Раффайзен банка» и «ВТБ24» станут присматриваться к «Сбербанку».

Добавим, что среди клиентов «Альфа-банка» и «ВТБ24» здесь оказалось больше всего считающих, что свой основной банк менять на другой не станут (18% и 17% соответственно). В то время как среди клиентов «Раффайзен банка» таких людей в два раза меньше (см.табл. № 2).

Табл. № 2: Если бы Вы решили сменить свой основной банк, то какие банки Вы бы рассматривали? Выберите не более 3-х банков (распределение по географии проживания: Москва и область)

Говоря о регионах, наиболее привержены к своему основному банку оказались клиенты «Банка Москвы» и «Сбербанка» (22% и 19%). Одновременно более половины активных пользователей «Сбербанка» отмечали, что в качестве альтернативы рассмотрели бы предложения «ВТБ24». В то время как среди клиентов «Банка Москвы» подавляющее большинство (56%) предпочитает присмотреться к «Сбербанку» (56%), впрочем, как и более половины всех активных пользователей услуг пятерки банков-лидеров (см.табл. № 3).

Табл. № 3: Если бы Вы решили сменить свой основной банк, то какие банки Вы бы рассматривали? Выберите не более 3-х банков (распределение по географии проживания: регионы)

В существующих тенденциях в смене банка в зависимости от пола распондентов, также есть некоторые особенности. Например, как показал анализ, несколько большее количество мужчин, нежели чем женщин отмечали, что в случае возникновения необходимости сменить обслуживающую их организацию, они станут рассматривать предложения «Сбербанка» (33% против 27%), «ВТБ24» (51% против 49%) и «Альфабанка» (29% против 26%). В то время как представительницы слабого пола больше проявляют интерес к «Банку Москвы», «BSGV» и «ЮниКредит Банку».

Отметим, что как среди клиентов «Райффайзен банка», так и «ВТБ24», оказалось больше всего представителей сильного пола, которые указали, что не станут менять свой банк. В то же время, среди женщин вовсе не нашлось таких, кто испытывал бы приверженность, например, к тому же «Райффайзен банку». Женской аудитории оказался больше по душе «Сбербанк», думать о смене которого отказалось 15% респонденток (сравн. Табл. № 4 и Табл. № 5).

Табл. № 4: Если бы Вы решили сменить свой основной банк, то какие банки Вы бы рассматривали? Выберите не более 3-х банков (распределение по полу: мужчины)

Табл. № 5: Если бы Вы решили сменить свой основной банк, то какие банки Вы бы рассматривали? Выберите не более 3-х банков (распределение по полу: женщины)

Опрос включает 3 тематических блока:

1. Brand tracking:

• Знание банков

• Лояльность к банкам

• Капитал марок

2. Пользование продуктами и услугами и портрет потребителя:

• Текущее пользование продуктами и услугами

• Планирование пользования продуктами и услугами (в ближайшие 6 мес.)

• Сегментация пользователей по продуктам (портрет)

3. Оценка эффективности банковской рекламы:

• Знание и восприятие рекламы банковских продуктов

• Влияние рекламы на мотивацию к покупке

• Отношение к рекламе