Компания «Медиалогия» специально для Banki.ru составила медиарейтинг российских банков, упоминавшихся в контексте потребительского кредитования в мае 2010 года.

Основой для построения рейтинга стал индекс информационного благоприятствования (ИИБ)*.

Лидерами рейтинга по качественному показателю ИИБ в мае 2010 года стали Сбербанк, ВТБ 24 и ХКФ Банк.

Наиболее заметными сообщениями СМИ, положительно повлиявшими на медиа-репутацию Сбербанка в мае, стали:

— в I квартале 2010 г. портфель розничных кредитов Сбербанка вырос на 0,3%, в апреле — еще на 11,2 млрд. руб. (0,9%);

— в апреле банк увеличил портфель высокодоходных розничных кредитов на 1% — до 1,16 трлн. руб.

Второе место занял ВТБ 24, СМИ активно освещали следующие события:

— ВТБ 24 запустил программу рефинансирования потребительских кредитов сторонних банков;

— по итогам апреля банку удалось нарастить ипотечный портфель на 100 млн. руб., до 168,6 млрд. руб.

ХКФ Банк занял третью строчку благодаря комментарийной активности представителей банка:

— директор по прямым продажам и маркетингу банка Денис Власов прокомментировал инициативу ФАС ограничить максимальные ставки на рынке розничного кредитования;

— предправления «Хоум кредит энд финанс банка» Иван Свитек дал свой комментарий на заявление замминистра финансов РФ Сергея Сторчака о необходимости запрета кредитования в магазинах.

Самое заметное перемещение в рейтинге у ОТП-банка (+8):

— ОТП-банк и ВТБ 24 предприняли попытку объединения банкоматных сетей. В сообщениях СМИ отмечалось, что ОТП-банк активно развивает направление кредитных карт и является заметным игроком в сегменте кредитования в торговых сетях.

Банки (new), которые сумели войти в ТОП-20 медиа-рейтинга в мае 2010 года (с указанием самых заметных событий, которые этому способствовали):

Русский Стандарт (6 место)

— «Русский стандарт» предложил своим клиентам вносить платежи по кредиту через Интернет-банк.

НБ Траст (7место)

— СМИ сообщали, что госбанки начали запускать программы рефинансирования потребительских кредитов сторонних банков. Помимо этого отмечалось, что Траст одним из первых запустил подобную программу, а также планирует дальнейшее развитие и продвижение продукта.

Тинькофф. Кредитные системы (9 место)

— ТКС-банк подвел первые итоги пилотного проекта по дистанционному привлечению вкладов физлиц через интернет, запущенного в начале марта для клиентов из Москвы и Санкт-Петербурга. Банк планировал привлечь таким образом до конца 2010 года 500 млн. руб., однако уже за первые два месяца привлек более 800 млн. руб., доведя объем вкладов до 1,186 млрд. руб..

ГПБ-Ипотека (14 место)

— представители банка сообщали о приросте ипотечного портфеля по итогам апреля 2010 года.

Юниаструм Банк (15 место)

— в начале мая Юниаструм Банк снизил ставки по потребительским кредитам на три процентных пункта.

КБ-Открытие (16 место)

— Международная финансовая корпорация объявила о намерении войти в капитал объединенного банка «Открытие». По мнению экспертов, инвестиция в «Открытие» может быть удачной: драйвером роста в ближайшем будущем станет розничное кредитование, которое будет основным бизнесом объединенного банка.

Ренессанс Капитал (18 место)

— «Ренессанс Капитал» приобрел региональную сеть «Барклайс банка».

Промсвязьбанк (19 место)

— Промсвязьбанк выставил на продажу долги частных заемщиков банка на 240 млн. руб.

Топ-20 банков:

Место в рейтинге

Перемещение в рейтинге по сравнению с апрелем 2010 года

Банк

ИИБ

1

0

Сбербанк

2 352,33

2

0

ВТБ 24

1 940,64

3

+6

ХКФ-Банк

574,19

4

+8

ОТП банк

570,19

5

+5

ВТБ

557,67

6

new

Русский Стандарт

441,95

7

new

Траст

428,57

8

+5

Банк Москвы

349,82

9

new

Тинькофф. Кредитные системы

308,66

10

-7

Уралсиб

283,94

11

+5

НОМОС-Банк

283,38

12

-8

ЮниКредит Банк

280,54

13

-6

Альфа-Банк

208,45

14

new

ГПБ-Ипотека

171,29

15

new

Юниаструм Банк

156,02

16

new

Открытие

147,85

17

-7

Союз

146,85

18

new

Ренессанс Капитал

139,55

19

new

Промсвязьбанк

138,46

20

-3

Росбанк

137,18

*Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) отражает не только количественное, но и качественное присутствие компании в информационном поле. ИИБ зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров.

Методика:

1. В рейтинге участвовали банки, работающие на территории РФ.
2. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 4 300 наиболее влиятельных российских и зарубежных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.
3. Всего проанализировано 1 670 сообщений.
4. Данные для рейтинга рассчитаны 21.06.10.