Компания «Медиалогия» специально для Банки.ру составила медиарейтинг российских банков, упоминавшихся в контексте корпоративного кредитования в мае 2010 года. Основой для построения рейтинга стал индекс информационного благоприятствования (ИИБ)*. Лидерами медиарейтинга по качественному показателю ИИБ в мае 2010 года стали Внешэкономбанк, ВТБ и Сбербанк.

ВЭБ занял первую строчку благодаря следующим событиям, которые освещались в СМИ:

— ВЭБ подписал два соглашения о выделении «длинных» кредитов под инфраструктурные стройки на 25 миллиардов рублей: для платного участка трассы Москва — Санкт-Петербург и реконструкции аэропорта Пулково;
— федеральные СМИ сообщали, что Внешэкономбанк не планирует продлевать кредиты, выданные в кризис крупным российским компаниям на рефинансирование иностранных займов, в частности, UC Rusal, Altimo и «Газпром нефти»;
— премьер Владимир Путин провел заседание наблюдательного совета ВЭБа, на котором отметил рост программ кредитования малого и среднего бизнеса в 2009 году на 40 миллиардов рублей.

Второе место ВТБ обусловили следующие информационные поводы:

— наблюдательный совет банка утвердил стратегию развития группы ВТБ до 2013 г. «Дорога к пятнадцати», одна из целей которой — достигнуть рентабельности капитала в корпоративном бизнесе к 2013 году не менее 15%;
— по сообщению пресс-службы ВТБ, банк планирует выдать региональным предприятиям среднего бизнеса в 2010 году кредиты на общую сумму более 90 млрд. руб;
— по сообщению пресс-службы ВТБ, банк планирует в 2010 году снизить просроченную задолженность по кредитам предприятиям среднего бизнеса в Москве и регионах РФ на 30%.

Главными событиями, повлиявшими в мае на медиа-репутацию Сбербанка, стали:

— Сбербанк и компания «Ростелеком» договорились об открытии кредитных линий на 30 млрд. рублей;
— Сбербанк выдал с 22 по 28 апреля кредитов корпоративным клиентам на 69 млрд. рублей;
-также СМИ отмечали, что Сбербанк был первым, кто заявил о планах развития кредитования в розничных сетях в ноябре прошлого года.

Заметные перемещения в рейтинге продемонстрировали:

Россельхозбанк (+5)

— ВЭБ провел переговоры с Россельхозбанком о возможности направления своих средств для кредитования малого бизнеса в те регионы, где имеются в наличия отделения РСХБ;

ВТБ 24 (+6)

— ВТБ24 подписал соглашение о стратегическом партнерстве с правительством Хабаровского края. Стороны, в частности, договорились о развитии кредитования банком субъектов малого предпринимательства под гарантии края.

Банки (new), которые сумели войти в ТОП-20 медиа-рейтинга в мае 2010 года (с указанием ярких событий, которые этому способствовали):

Уральский банк реконструкции и развития (13 место)

— По сообщениям СМИ, прирост корпоративного кредитного портфеля банка за 2009 год составил 31% (21,7 млрд. руб);

Московский индустриальный банк (14 место)

— По сообщениям СМИ, прирост корпоративного кредитного портфеля банка за 2009 год составил 451% (545 млн. руб);

Собинбанк (15 место)

— Председатель правления банка Евгений Степченко в интервью изданию «Профиль» рассказал о планах банка расширить сотрудничество с предприятиями среднего и крупного бизнеса в сфере кредитования.

Топ-20 банков:

Место в рейтинге

Перемещение в рейтинге по сравнению с апрелем 2010 года

 

Банк

 

ИИБ

1

+3

Внешэкономбанк

991,86

2

-1

ВТБ

835,72

3

-1

Сбербанк

692,72

4

+2

Альфа-Банк

513,75

5

0

Российский банк развития

304,59

6

+2

Газпромбанк

273,61

7

-4

ЮниКредит Банк

168,11

8

-1

Уралсиб

167,74

9

0

Юниаструм Банк

114,58

10

0

НОМОС-Банк

101,99

11

+2

Международный финансовый клуб

100,67

12

0

Банк Москвы

97,29

13

new

Уральский банк реконструкции и развития

95,55

14

new

Московский индустриальный банк

85,32

15

new

Собинбанк

84,37

16

-5

Росбанк

77,86

17

+1

Промсвязьбанк

63,62

18

+5

Россельхозбанк

61,04

19

+6

ВТБ 24

58,47

20

+1

Траст

59,36

 

*Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) отражает не только количественное, но и качественное присутствие компании в информационном поле. ИИБ зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров.

Методика:

1. В рейтинге участвовали банки, работающие на территории РФ и упоминавшиеся в СМИ в контексте корпоративного кредитования.
2. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 4 300 влиятельных российских и зарубежных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.
3. Всего проанализировано 2 070 сообщений.
4. Данные для рейтинга рассчитаны 21.06.10.