Компания «Медиалогия» подготовила медиарейтинг российских банков, упоминавшихся в контексте потребительского кредитования в июле 2010 года. Основой для построения рейтинга стал индекс информационного благоприятствования (ИИБ)*.

Лидерами рейтинга по качественному показателю ИИБ в июле 2010 года стали Сбербанк, ВТБ 24 и ВТБ.

Наиболее заметными сообщениями СМИ, положительно повлиявшими на медиарепутацию Сбербанка в июле, стали:

— Сбербанк объявил о снижении минимального первоначального взноса по двум ипотечным программам до 10% от стоимости жилья;

— Сбербанк сообщил о планах перехода осенью на систему индивидуальных ставок для розничных заемщиков.

Второе место занял ВТБ 24, СМИ обратили внимание на следующие события с участием банка:

— ВТБ 24 объявил о снижении первоначального взноса по кредитам на жилье, приобретаемое на вторичном рынке, до 10%;

— банк заявил о намерении до конца лета продать коллекторам портфель проблемных розничных кредитов на сумму 4 млрд. руб.

ВТБ занял третью строчку в медиарейтинге: федеральные СМИ сообщали о переговорах ВТБ по поводу покупки опорного банка РЖД — Транскредитбанка, занимающегося экспресс-кредитованием.

Самое яркое перемещение в рейтинге у банка «Возрождение» (+9). Замглавы управления розничных операций банка «Возрождение» Вячеслав Губкин комментировал в СМИ приток вкладов в российских банках в июне.

Банки (new), которые вошли в топ-20 медиа-рейтинга в июле 2010 года и не входили в июньский топ-20 (с указанием заметных событий, о которых сообщали СМИ):

Московский Кредитный Банк (4 место)

— Как сообщали федеральные СМИ, Московский Кредитный Банк пересмотрел условия выдачи кредитов на неотложные нужды, отменил комиссии, сократил количество документов, а также изменил требования к возрасту заемщика и месту его постоянной регистрации.

ОТП Банк (9 место)

— Руководитель дирекции развития продуктов ОТП-банка Дмитрий Сафронов прокомментировал в федеральных СМИ снижение «Сбербанком» минимального первоначального взноса по двум ипотечным программам.

«Восточный Экспресс» (11 место)

— Банк «Восточный Экспресс» сообщил о приобретении 100% Городского ипотечного банка у банка Morgan Stanley. В сообщениях на эту тему отмечалось, что интерес «Восточного экспресса» к сделке вызван тем, что с начала года ипотека демонстрирует самую высокую динамику из всех сегментов кредитования физических лиц.

Фольксваген Банк Рус (13 место)

— Банк России объявил о приходе на рынок автокредитования нового игрока — «Фольксваген Банк Рус».

ЮниКредит Банк (16 место)

Председатель правления Юникредит Банка Михаил Алексеев прокомментировал в СМИ решение Сбербанка перейти осенью на систему индивидуальных ставок для розничных заемщиков.

КБ «Открытие» (19 место)

— Василий Заблоцкий, председатель правления банка «Открытие», в интервью агентству РИА Новости рассказал о том, что существуют очевидные факторы, указывающие на преодоление последствий кризиса, такие как повышение ликвидности, снижение ставок и, как следствие, оживление кредитования физических и юридических лиц.

Барклайс Банк (20 место)

— основная ставка сделана на ипотеку, обнародованы планы запуска ипотечного кредитования для состоятельных клиентов в Москве и Санкт-Петербурге.

Топ-20 банков:

Место в рейтинге

Перемещение в рейтинге по сравнению с июнем

 

Банк

 

ИИБ

1

0

Сбербанк

3 365,80

2

+1

ВТБ 24

1 288,66

3

-1

ВТБ

828,54

4

new

Московский Кредитный Банк

452,33

5

+3

ТрансКредитБанк

394,89

6

-2

Альфа-Банк

337,55

7

+9

Возрождение

336,59

8

+4

Уралсиб

300,66

9

new

ОТП банк

277,07

10

-4

ХКФ-Банк

266,62

11

new

Восточный

263,77

12

+2

МДМ-Банк

217,36

13

new

Фольксваген Банк Рус

205,27

14

-1

Банк Москвы

204,02

15

-8

Промсвязьбанк

195,67

16

new

ЮниКредит Банк

184,23

17

+1

Сосьете Женераль Восток

182,30

18

+3

Траст

171,89

19

new

КБ «Открытие»

167,87

20

new

Барклайс Банк

164,69

*Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) отражает не только количественное, но и качественное присутствие компании/бренда в информационном поле. ИИБ зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров.

Методика:

1. В рейтинге участвовали банки, работающие на территории РФ.

2. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 4 500 наиболее влиятельных российских и зарубежных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ и блоги.

3. Всего проанализировано 2 356 сообщений.

4. Данные для рейтинга рассчитаны 16.08.10.