Какому же банку доверить свои средства? С таким выбором регулярно сталкиваются все люди, которые задумываются о своем будущем и будущем своих детей. Что же определяет их решение, какой банк выбрать, и по какой причине? Фундамент, на котором стоит банковский сектор любой страны, — это доверие. Доверие не только в том узком смысле, в котором оно, как правило, обсуждается — в смысле доверия вкладчиков к банкам, но в более широком смысле: доверие вообще к банковской системе. Именно доверие дает стабильность банку и вкладчику. Исследовательский холдинг Ромир выяснил, насколько сейчас население доверяет банкам, каким банкам доверяет больше всего и возросло ли это доверие.

Лидером рейтинга банков по «Индексу доверия» стал Сбербанк России. В топ-5 также вошли Росбанк, «Уралсиб», Альфа-Банк и ВТБ (График 1). Сильно выросла позиция «Уралсиба», с 2008 по 2010 год индекс доверия данного банка стал выше почти на 5%, что позволило ему войти в тройку лидеров. Таковы результаты аудита, проведенного холдингом «Ромир» по международной методике Global Reputation Index (GRI*).

График № 1. Рейтинг крупнейших банков. Показатель GRI*: индекс доверия.

Методология рейтинга учитывает совокупность различных факторов, характеризующих имидж и конкурентную позицию компаний на рынке. В их числе — знание отдельных брендов потребителями и отношение к ним.

«Индекс заметности» раскрывает популярность и узнаваемость компании (График 2). Наиболее высокий показатель «Индекса заметности» зафиксирован у Сбербанка, «Русского Стандарта», Росбанка, Альфа-Банка и Хоум Кредит Банка.

График № 2. Рейтинг крупнейших банков. Показатели GRI*: индекс заметности.

Победителем рейтинга признается компания, занявшая лидирующую позицию по совокупности ключевых показателей GRI* — «Индекса заметности» и «Индекса доверия». В данном случае, безусловный лидер по показателю GRI* — Сбербанк России.

Как показывают данные компании «Ромир», доверие к банкам у населения возросло в период с 2008 года по 2010 год.

* GRI (Global Reputation Index) — базируется на интегрированном подходе, включающем в себя анализ присутствия компании в медиапространстве (что люди говорят о вас?) и опрос ключевых экспертов рынка, клиентов, партнеров (что люди думают о вас?). На основе полученных данных рассчитывается «Коэффициент репутации» (Reputation Index), который в комплексе с подробными результатами исследования позволяет оценить эффективность ваших усилий в сфере Public Relations, а также ваши конкурентные позиции на рынке.

GRI (Global Reputation Index) разработан в соответствии с управленческими принципами New York Reputation Institute — мирового лидера в сфере репутационного аудита и консалтинга в области управления корпоративной репутацией и репутацией стран.

При составлении репутационного рейтинга крупнейших банков использованы данные, полученные в ходе всероссийского опроса населения в октябре 2008 года и в августе 2010 года, а также результаты измерений информационных полей за октябрь 2008 года и август 2010 года. Во всероссийском Омнибусе «Ромир» приняли участие 1,5 тысячи респондентов из семи федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое население России.