Почти 70% россиян, делающих сбережения, пользуются для этого банковскими вкладами.

Исследовательский холдинг «Ромир» совместно с Хоум Кредит Банком провел исследование* «Потребительские и сберегательные настроения россиян», в рамках которого был задан вопрос о том, какими способами россияне предпочитают копить деньги.

В качестве инструментов сбережений наиболее востребованными остаются банковские вклады — их используют 68% опрошенных (64% в 2010 году), наличные рубли — 54% респондентов (51% по данным прошлого года) и наличная валюта (доллары США и евро) — 25% (24%). Несколько меньшей популярностью пользуются изделия из драгметаллов и золото (15%), а также финансовые инструменты — ценные бумаги (10%) и ПИФы (7%).

Наиболее популярные способы сбережения и уровень доверия к каждому из них.

Респонденты со средним и средним специальным образованием чаще, чем респонденты с высшим образованием хранят свои сбережения в наличных рублях (52% против 55%), в то время как участники опроса с высшим образованием чаще предпочитают такие инструменты как банковские вклады (70% против 62%).

Существует противоречие между реально используемыми способами сбережения и теми, которым больше доверяют респонденты. Так, если доверие к банковским вкладам коррелирует с популярностью этого инструмента (40% доверяют банковским вкладам), то вторыми по надежности россияне считают изделия из драгметаллов, золото и ювелирные украшения (28%), которые в структуре сберегательных активов респондентов занимают лишь четвертое место. На третьем и четвертом местах по надежности — наличные рубли (24%) и валюта (20%) соответственно.

Женщины чаще отдают предпочтение сбережениям в форме ювелирных изделий и антиквариата — 16% и 4% соответственно, против 14% и 4% у мужчин. Мужчины, в отличие от женщин, чаще предпочитают вкладывать в бизнес (8% против 5% у женщин) и в различные виды накопительного страхования (7% и 4% у мужчин и женщин соответственно).

*Исследование было проведено на базе он-лайн панели «Ромир» с помощью компьютерной системы интернет-опросов CAWI (Computer Adapted Web Interview). Выборка данного исследования представляет 1 000 респондентов — регулярных пользователей сети Интернет, жителей городов России в возрасте от 18 до 50 лет.