Каждый пятый россиянин оплачивает услуги через платежные терминалы.

Исследовательский холдинг Ромир провел всероссийский опрос*, какие услуги банков были наиболее востребованными у жителей России за последние полгода. Выяснилось, что россияне все активнее осваивают современные банковские услуги, в частности, пользование платежными терминалами.

Каждый пятый россиянин (21% опрошенных) предпочитает не стоять в очереди в отделении банка, а воспользоваться платежным терминалом. Эта услуга стала третьей по популярности после оплаты коммунальных платежей через банк и банковского счета/пластиковой карты. Видимо, усилия крупнейших банков, в частности Сбербанка, по развитию и популяризации терминальной сети приносят свои результаты.

В городах-миллионниках этот показатель еще выше — почти треть жителей российских мегаполисов (29%) — клиенты терминалов. Популярность терминалов лидирует в Сибирском федеральном округе — 32% опрошенных там респондентов сообщили, что пользуются самообслуживанием с помощью терминалов. В Центральном ФО и Северо-Западном ФО этот показатель ниже — 25% и 22% соответственно.

Возможно, на следующем этапе рост числа уверенных пользователей терминалов станет драйвером для развития интереса и доверия клиентов к другим современным банковским технологиям, например, интернет- и мобильному банкингу. В настоящее время этими услугами пользуются только 4% опрошенных.

* Во всероссийском опросе приняли участие 1500 респондентов. Выборка репрезентирует население России в возрасте от 18 до 60 и старше лет в 8 федеральных округах России.