Индексы доверия россиян к большинству крупнейших банков снизились до уровня 2008 года.

Исследовательский Холдинг Ромир провел ежегодное исследование, посвященное деловой репутации крупнейших российских банков. Рейтинги узнаваемости и доверия потребителей были составлены на основе всероссийского опроса общественного мнения* по международной методике Global Reputation Index (GRI)**.

Лидерство в узнаваемости и в доверии россиян по-прежнему удерживает Сбербанк. Кроме него в пятерку наиболее заметных и хорошо узнаваемых потребителями вошли Внешторгбанк/ВТБ 24, Альфа-Банк, «Русский Стандарт» и Газпромбанк.

Несколько иначе распределились места в рейтинге доверия. Кроме Сбербанка, индекс доверия к которому составил почти 87,7 пунктов по 100-балльной шкале, фаворитами рейтинга стали ВТБ 24 и Альфа-Банк, набравшие 73,5 и 67,6 пунктов соответственно, и занявшие второе и третье места. Также в пятерку лидеров вошли Газпромбанк (66,1 пункт) и Росбанк (63,9).

Помимо указанных в таблице десяти лидеров обоих рейтингов, в топ-10 по узнаваемости и доверию вошел также Россельхозбанк, набравший 65,1 пункт индекса заметности и 61,9 пунктов в индексе доверия. Ранее он не являлся активным игроком в сегменте банковских услуг для физических лиц, и не включался в исследование.

Интересно, что индексы доверия россиян практически ко всем лидерам банковской отрасли, кроме Сбербанка и Внешторгбанка, за прошедший год снизились, вернувшись к уровню 2008 года и даже в некоторых случаях опустившись ниже. Причем, иногда падение индекса доверия сопровождается ростом индекса заметности. Возможно, это объясняется тем, что подъем оптимизма и доверия потребителей, пережитый в 2010 году, после выхода из кризиса, пока не оправдал ожиданий.

*Во всероссийском опросе приняли участие 1500 жителей России, в возрасте от 18 до 60 лет и старше, из 8 федеральных округов России.

**Международная методика Global Reputation Index (GRI) разработана в соответствии с управленческими принципами New York Reputation Institute — мирового лидера в сфере репутационного аудита и консалтинга. Индекс GRI как метод оценки эффективности бизнеса является одним из наиболее востребованных в мировой практике.

Ромир — крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN. Имеет наиболее мощную региональную исследовательскую сеть, состоящую из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах России.