Об отчёте

Openstat совместно с Tiburon Research в рамках нового решения «Расширенный профиль аудитории сайта» представляют данные о портрете аудитории банковских сайтов за сентябрь 2011 года.
Зачастую об аудитории сайта известна только базовая информация: соцдем (пол, возраст) и география. Даёт ли знание только этих данных понимание аудитории?

Кто такие люди, заходящие на сайты банков? Есть ли у них дети? Кем они работают? Есть ли у них страховка? Каковы их доходы и статьи расходов? Летают ли они на самолётах? Как они проводят досуг? Чем отличаются от остальных?

Ответы на эти и многие другие вопросы содержатся в отчёте «Профиль аудитории банковских сайтов».

Каков общий портрет посетителей сайтов банков?

Аудитория банковских сайтов разнообразна. Если обозначить наиболее общие характеристики — это в основном семейные люди, среднего возраста, преимущественно белые воротнички (работающие специалисты с высшим образованием, руководители подразделений). Занятые и в мелких, и в средних, и в крупных компаниях самых разных сфер деятельности, среди которых выделяется сфера финансов.

Аудитория банковских сайтов может считаться достаточно обеспеченной. Основная масса имеет средний доход. Доля людей с доходом выше среднего больше доли с доходом ниже среднего. В целом, посещающие сайты банков могут считаться более обеспеченными в материальном плане, чем вся аудитория Рунета.

Активно пользуются банковскими услугами. Почти все пользуются банковскими картами и почти половина — кредитами. У большинства есть личный автомобиль. Многие за последний год приобретали электронику и бытовую технику.

Они не очень часто пользуются социальными сетями, зато активны в сфере электронной коммерции. В сфере развлечений преимущественно предпочитают рестораны, бары, кино, театры, музеи и выставки. Словом, активный средний класс.

10 фактов о посетителях банковских сайтов

— 86% — это белые воротнички, занятые умственным трудом

Характер работы

 

— 70% обладают средним доходом. Доля посетителей с доходом выше среднего (18%) в два раза больше доли с доходом ниже среднего (9%)

Оценка материального состояния

 

— 42% выплачивают кредиты (не считая ипотеки), а 24% платят за аренду квартиры

Статьи регулярных расходов

 

— 82% обладают дебетовой банковской картой, а 43% — кредитной

Наличие банковских карт

 

— 36% имеют страховой полис ДМС от работодателя

Наличие типов страховых полисов

— 46% обладают смартфоном, а у 11% есть планшетный компьютер

Наличие мобильных устройств

 

— 55% за последний год делали в квартире ремонт, а 11% покупали недвижимость

Ремонт и покупка недвижимости за год

 

— 66% оплачивают покупки в интернете, а 55% пользуются электронными деньгами

Активность в сфере e-commerce за год

 

— 36% летают самолётами

Авиаперелеты за год

 

— 3% женщин ждут ребёнка, 8% хотят завести в течение года, 28% — в течение двух лет

Планы завести детей

 

Как определить специфику посетителей сайтов банков?

Выделить специфичные черты целевой группы можно только в сравнении. Сопоставление данных о людях, посещавших сайты банков, с характеристиками всех посетителей Рунета позволяет:

— выделить наиболее характерные особенности целевой группы,

— понять, чем отличается данная группа от остальных.

В качестве меры характерности того или иного свойства посетителей используется Affinity index — отношение доли признака в целевой группе к доле среди всей аудитории Рунета. Чем выше значение, тем более характерен тот или иной признак для целевой группы, тем сильнее он отличает посетителей банковских сайтов от всех посетителей Рунета.

Специфичные черты посетителей позволяют судить, с одной стороны, о том, каких посетителей банковские сайты привлекают сильнее, чем всех остальных. Например, среди посетителей банковских сайтов доля занимающих финансовым планированием существенно выше, чем по Рунету в целом. Следовательно,

— банковские сайты привлекают таких людей сильнее, чем любой «средний» сайт Рунета.

— вероятность встретить специалиста, занимающегося финансовым планированием на банковском сайте выше, чем вероятность встретить его на «среднем» сайте Рунета.

С другой стороны можно судить о том, что привлекает посетителей. Например, повышенная доля специалистов финансового планирования говорит о наличии такого контента на сайте банков, который представляет интерес для данного сегмента целевой группы, позволяет решить их проблемы и ответить на вопросы.

Что особенного в посетителях банковских сайтов?

Посетители банковских сайтов отличаются от всей аудитории Рунета тем, что…

— …среди посетителей сайтов банков больше доля работающих в сфере финансов. Хотя их доля невелика (всего 4%), но эта доля в 1.53 раза выше, чем такая же доля среди Рунета.

Должность (affinity index)

 

— …чаще имеют дело с финансовым планированием и бухгалтерским учётом. Банковские сайты достаточно сильно притягивают специалистов, в чьи рабочие обязанности входит финансовое планирование и бухгалтерский учёт.

Рабочие обязанности (affinity index)

 

— …чаще занимают должность руководителя среднего или высшего звена, являются специалистами с высшим образованием. На посещение банковских сайтов существенно влияет должность. Доля руководителей подразделений и специалистов с высшим образованием среди посетителей сайтов банков существенно выше, а доля служащих, технического персонала, рабочих ниже, чем их доля среди всего Рунета.

Должность (affinity index)

 

— …аудитория банковских сайтов в целом более обеспечена.

Среднемесячный заявленный доход на одного члена семьи (affinity index)

 

— …активнее пользуются банковскими услугами, особенно ПИФами и банковскими картами. Среди посетителей банковских сайтов закономерно выше доля пользующихся различными банковскими услугами. Интересно, что владение ПИФами и банковскими картами несколько сильнее способствует посещению сайтов банков, чем пользование другими услугами.

Какими банковскими услугами пользуются (affinity index)

 

— …активнее используют банковские карты для совершения платежей в интернете.

Частота использования банковских карт для оплаты на сайтах (affinity index)


 

 

— …чаще всей аудитории российского интернета пользуются интернетом на работе.

Места выхода в интернет (affinity index)


 

 

— …Facebook в среде посещающих сайты банков несколько популярнее, чем среди всей аудитории Рунета.

Частота пользования соцсетью Facebook (affinity index)

 

— …чаще, чем вся аудитория Рунета летают самолётами.

Авиаперелеты за год (affinity index)


 

 

— …больше, чем вся аудитория Рунета обращаются в платные клиники.

Обращения в медучреждения (affinity index)

 

Методология

Данные о профиле посетителей предоставляются компанией Tiburon Research, специализирующейся на проведении онлайн-исследований. Для сбора данных используется онлайн-панель InternetOpros.ru. По состоянию на сентябрь 2011 года панель охватывает 292 000 активных участников.

Панель формируется случайным образом и представляет население России, имеющее доступ в интернет, в том числе, в населенных пунктах менее 100 тыс. Принцип случайности позволяет репрезентировать аудиторию сайта или групп сайтов при накоплении достаточной для анализа выборки.

Когда участник панели заходит на сайт с установленным счётчиком, Openstat получает анонимную информацию о социально-демографическом профиле данного панелиста. Персональные данные не передаются. При этом участник панели не отвечает ни на какие вопросы на посещаемом сайте, не устанавливает какой-либо следящий софт. Учитываются разные места выхода в интернет и разные браузеры.

Производится взвешивание для повышения точности данных на основе независимой статистики аудитории Рунета. Отчёт строится с учётом статистически значимых результатов.

Отчёт о профиле аудитории сайтов банков основан на данных Openstat по русскоязычным сайтам крупных банков, на которых установлен счётчик Openstat или SpyLog. Данные представляют общую аудиторию банковских сайтов, а не конкретного банка.

Подробное описание методологии содержится в полном отчёте «Профиль аудитории банковских сайтов».

Как узнать профиль аудитории сайта?

Оформить заявку, задать вопросы можно:

1. Заполнив форму на сайте Banki.ru или Openstat
2. Написав email: expert@openstat.ru
3. Связавшись со специалистом Openstat по телефону: +7 (495) 234-27-80

Узнать стоимость можно, скачав брошюру с ценами на странице Openstat.