Ключевые выводы

— За ноябрь российские банки на 37% увеличили количество подписчиков на свои страницы в социальных сетях. Максимальный прирост последователей, как и в прошлом месяце, продемонстрировали страницы банков «ВКонтакте» (+48%). В то же время число последователей страниц банков в Facebook и Twitter увеличилось на 7%.

— Наибольший рост числа подписчиков в ноябре отмечен у страниц лидера рейтинга Юникредит Банка (95% в сети «ВКонтакте»).

— Изменения за ноябрь 2011 года: НОМОС-Банк закрыл официальную страницу в Twitter. Таким образом, банк не имеет представительств в социальных медиа.

— В ноябре активность аудитории (на основе данных по сети Facebook) значительно снизилась по сравнению с предыдущим месяцем. Максимальный индекс вовлеченности, рассчитанный на 01.12.2011, составил лишь 14,5% (банк «Авангард»).

Методика

Количественная оценка представленности банков в социальных медиа проводится ежемесячно аналитиками Frank Research Group. Мониторинг опирается на публичные метрики страниц пользователей социальных сетей: количество подписчиков и количество активных участников («Это обсуждают» — Facebook).

33 банка из топ-100 имеют официальную страницу хотя бы в одной социальной сети (на 1 меньше, чем в ноябре).

Максимальный прирост по количеству подписчиков в ноябре продемонстрировали страницы банков «ВКонтакте» (+48%). В то же время официальные страницы банков в Facebook показывают стабильный рост, второй месяц подряд увеличивая число последователей на 7%.

Изменения за ноябрь 2011 года: НОМОС-Банк закрыл официальную страницу в Twitter. Таким образом, банк перестал иметь представительство в социальных медиа.

Юникредит Банк, продолжающий лидировать в рейтинге по числу подписчиков, увеличил количество последователей «ВКонтакте» почти в два раза (+95%). Таким образом банк опережает ближайшего преследователя — Связной Банк — на 190 тыс. подписчиков.

По мнению экспертов, привлечение аудитории 100 000+ в русском сегменте социальных сетей и обеспечение роста в масштабах 30—50 тыс. новых подписчиков невозможны без использования неформальных способов продвижения страницы: рассылка приглашений (спам), «накрутка» ботов, оплата действий.

Метрика «Это обсуждают» отражает количество пользователей, проявивших активность на странице банка (Like, комментарий, перепост) за последние 7 дней.

В ноябре активность аудитории значительно снизилась. Максимальный индекс вовлеченности, рассчитанный на 01.12.2011, составил лишь 14,5% (банк «Авангард») по сравнению с 34,7% (ВТБ 24) на 01.11.2011.

В «ВКонтакте» наибольший прирост показал «Юникредит», увеличивший число подписчиков в сети почти в два раза (+95%).

В Twitter лидером по приросту фолловеров остается Сбербанк (+24%).

В «Одноклассниках» на 28% увеличилось число подписчиков на страницу банка «Хоум Кредит» (в прошлом месяце банк также лидировал по приросту подписчиков).

Источники: odnoklassniki.ru, facebook.com, vkontakte.ru, twitter.com, Frank RG