Методика

Количественная оценка представленности банков в социальных медиа проводится ежемесячно аналитиками Frank Research Group. Мониторинг опирается на публичные метрики страниц пользователей социальных сетей: количество подписчиков и количество активных участников («Это обсуждают» — Facebook).

Ключевые выводы

— Общее количество подписчиков на страницы банков в социальных медиа составило более 1,4 млн. При этом на сеть «ВКонтакте» приходится 81% от общего числа пользователей.

— В январе 2012 года изменена методика измерения вовлеченности банков в социальные медиа. Теперь в расчет принимаются не только официальные страницы банков, но и тематические страницы (посвященные продуктам, интернет-банку, отдельным категориям клиентов и т. д.), созданные и официально поддерживаемые банками. При этом, если у кредитной организации несколько аккаунтов, в рейтинге учитывается страница с наилучшим показателем.

— Наибольший рост числа подписчиков в декабре отмечен у страниц банка «Траст», увеличившего число подписчиков в сети Facebook почти в 4 раза.

Изменения за декабрь 2011 года:

— Возобновила работу официальная страница НОМОС-Банка в Twitter;

— В обзор включены следующие страницы банков в социальных медиа: Алтайэнергобанк — «Мгновенные деньги»; Альфа-Банк — «Альфа-Банк для частных клиентов», «Альфа-Банк онлайн», «Пластиковые карты», «Кредитные продукты», «Малый бизнес», «Cosmocard», «Мужская карта» и «Альфа-Идея»; Сбербанк — «Банк друзей», «Служба заботы о клиентах», «Интерфейсы Сбербанка»; УБРиР — «Время чемпионов», «Время возможностей»; «Ак Барс» — «Ак Барс» для частных клиентов».

— Максимальный индекс вовлеченности, рассчитанный на 10.01.2012, составил 26,7% (банк «Траст»).

Источники: odnoklassniki.ru, facebook.com, vkontakte.ru, twitter.com, Frank RG