Методика

Количественная оценка представленности банков в социальных медиа проводится ежемесячно аналитиками Frank Research Group. Мониторинг опирается на публичные метрики страниц пользователей социальных сетей: количество подписчиков и количество активных участников («Это обсуждают» — Facebook).

Ключевые выводы

— Общее количество подписчиков на страницы банков во всех исследуемых соцмедиа («ВКонтакте», Facebook, Twitter, «Одноклассники», Livejournal, Youtube) составило почти 1,5 млн. При этом, на сеть «ВКонтакте» по-прежнему приходится более 80% от общего числа пользователей.

— Наибольший рост второй месяц подряд демонстрирует банк «Траст». В январе банк увеличил число подписчиков на 18%.

— Впервые произошел отток подписчиков на официальные страницы банков в социальных сетях, связанный с уменьшением числа последователей в сети «ВКонтакте» на 37 тыс. человек. В остальных социальных медиа наблюдался небольшой рост количества подписчиков.

— В январе 2012 года банки не открывали и не закрывали представительства в социальных сетях.

— Максимальный индекс вовлеченности, рассчитанный на 09.02.2012, составил 46% (Кредит Европа Банк).

Источники: Odnoklassniki.ru, Facebook.com, Vkontakte.ru, Twitter.com, Frank RG