Половина опрошенных банковских заемщиков приобретали полис страхования дополнительно к банковской услуге. И большинство из них делали это по требованию банка, а не по собственной инициативе. Об этом свидетельствуют результаты опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).

Мнения опрошенных в отношении обязательного страхования заемщиков разделись. Противников данного требования банка оказалось больше. И это чаще заемщики по потребительским кредитам и кредитным картам. Главная причина осуждения подобной практики — восприятие страховки как навязанного и необоснованного способа взимания денег с населения.

Поддерживают идею обязательного страхования при оформлении кредита 28% заемщиков. И большинство среди них составляют ипотечные заемщики. Причины очевидны. Ипотека — самый дорогостоящий и долгосрочный кредитный продукт. Именно поэтому обязательства по ипотечному договору и риски, связанные с невыплатой такого кредита, воспринимаются россиянами наиболее ответственно.

Тимур Аймалетдинов, директор по исследованиям НАФИ: «Результаты исследования объясняются комплексом причин. Во-первых, страховое потребление в России в большинстве случаев пока не носит добровольного характера. Выгода страхования в общественном сознании далеко не всегда оценивается выше стоимости полиса. А, во-вторых, на фоне зарубежных стран тарифы на страхование в России продолжают оставаться завышенными. Так, например, купить полис КАСКО или ДМС в нашей стране могут пока немногие. И это еще больше формирует у населения негативное отношение к отечественным страховым компаниям»

* Инициативный всероссийский опрос НАФИ в марте 2012 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Распределение ответов на вопрос: «Скажите, приходилось ли Вам покупать страховку дополнительно к выбранной банковской услуге? И если да, по какой причине?, % заемщиков.

Да, приходилось, меня обязал банк (без страховки я не смог бы воспользоваться нужной банковской услугой) — 38%

Да, приходилось, я приобрел страховку по собственной инициативе 12%

Нет, не приходилось — 45%

Затрудняюсь ответить — 5%

Источник: НАФИ

Распределение ответов на вопрос: «Поддерживаете ли Вы данное требование банка?, % заемщиков, купивших страховой полис вместе с банковской услугой по требованию банка.

Скорее не поддерживаю, это дополнительный и необоснованный способ взимания денег с населения — 36%

Скорее поддерживаю, это позволит клиентам выполнить обязательства в случае непредвиденных обстоятельств, приведших к неплатежеспособности — 28%

Отношусь нейтрально — 27%

Затрудняюсь ответить — 9%

Источник: НАФИ