Доверие неформальным каналам коммуникаций среди населения в ситуации выбора банка продолжает уверенно расти. Популярность же других источников информации остается на прежнем уровне. Исключение составили рейтинги банков — доля доверяющих им чуть выросла. Об этом свидетельствуют результаты всероссийских опросов Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) в 2011—2012 гг.

Рекомендации знакомых и родственников продолжают лидировать в качестве основного источника информации о банках. За прошедший год доля россиян, доверяющих мнению знакомых и родственников, выросла на 7 п. п., а отзывам людей на различных интернет-форумах, — на 5 п. п. Наметилась тенденция к росту общего уровня доверия к рейтингам банков.

На остальные источники информации россияне опираются реже. Не более 17% населения доверяют телевизионным репортажам и не более 13% — статьям в пресс или советам независимых экспертов. Доверие банковской рекламе еще ниже — не более 7%. Индивидуальное обращение банка к потребителю (телефонный звонок или письмо по почте) не воспринимаются населением как серьезный канал информации о банке.

Инициативный всероссийский опрос НАФИ в 2011—2012 гг. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Таблица № 1. Распределение ответов на вопрос: «Каким источникам информации Вы доверяете при выборе банка больше всего?», % от респондентов.

 

2011

2012

Рекомендации знакомых и родственников

49

56

Отзывы людей о банках на Интернет-форумах, в прессе и т. п.

15

20

Рейтинги банков

15

19

Телевизионные репортажи (новости, комментарии экспертов и т. п.)

20

17

Советы и рекомендации независимых экспертов (финансовых аналитиков, представителей госорганов)

14

13

Статьи в прессе

13

13

Реклама банка

5

7

Телефонный звонок сотрудника банка с консультацией или предложением

3

3

Пришедшее по почте предложение самого банка

2

3

Другое

11

8

Затрудняюсь ответить

12

8

Источник: НАФИ