Лидерами рейтинга стали Finmarket.ru, Investfunds.ru и Banki.ru.

ТОП-30 самых цитируемых СМИ финансовой отрасли:

Место

Перемещение по сравнению с II кварталом СМИ

ИЦ

1

0

Finmarket.ru

1730,10

2

0

Investfunds.ru

416,29

3

+1

Banki.ru

210,42

4

-1

AK&M

200,55

5

+5

Iguru.ru

174,84

6

-1

Финансовая газета

130,83

7

+1

Business-gazeta.ru

52,60

8

-2

Finam.ru

51,52

9

-2

Cbonds.ru

34,63

10

+2

Бизнес-журнал

26,62

11

-2

Банковское обозрение

25,02

12

+10

Экономика и жизнь

21,30

13

-2

Bankir.ru

16,21

14

new

Российская бизнес-газета

11,96

15

+13

ABNews.ru

11,61

16

+5

Rusbonds.ru

10,50

17

-4

Большой бизнес

9,96

18

+1

Бизнес-курс

9,14

19

-2

Finam.info

9,09

20

-5

All-leasing.ru

8,65

21

-7

Клерк.ру

7,91

22

+2

Газета Business-class

7,41

23

+3

National Business — Екатеринбург

5,67

24

-1

Национальный банковский журнал

3,57

25

-9

Mergers.ru

3,33

26

new

Fcinfo.ru

2,53

27

-2

Quote.ru

1,57

28

new

Business-class.su

1,41

29

new

Maonline.ru

0,96

30

-3

Finnews.ru

0,95

Методика

1. В рейтинг вошли медиа-ресурсы финансовой отрасли.
2. Основой для построения рейтингов стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».
3. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка 10 000 наиболее влиятельных русскоязычных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.
4. Период исследования: июль-сентябрь 2012 года.

Индекс Цитируемости

Индекс Цитируемости (ИЦ) — медиа-показатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку.

ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 10 000 открытых источников.

Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.

Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: «в газете … опубликовано интервью», «по сообщению…», «как передали…», «по материалам…» и т. п., а также гиперссылки в интернет-изданиях.

При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.

Рейтинги публикуются по следующим категориям:

— газеты, журналы, ТВ и радио федерального уровня
— интернет
— региональные СМИ
— отраслевые СМИ

Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиа отрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.

Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.

«Медиалогия» — независимая, не имеющая медиа-активов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.

* Влиятельность СМИ — рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник. Показатель рассчитывается ежемесячно на основе анализа материалов 10000 СМИ за год.

Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности.

При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ.

Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.