Банк, предлагающий выгодные условия и быстрое обслуживание без очередей, имеющий высокопрофессиональных сотрудников, высокий уровень известности и господдержку- таковы, по мнению россиян, основные характеристики идеального банка. При этом последние два параметра особо актуальны именно для старшего поколения (респонденты в возрасте от 60 лет и старше). Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в 2012 г.

Образ идеального банка у нашего населения ассоциируется и с другими параметрами, однако их значимость несколько ниже. Так, например, каждый четвертый отмечает, что идеальный банк должен быть технологичным и современным. Столько же россиян придают значение рекомендациям знакомых и родственников. Каждый пятый считает, что идеальному банку необходимо иметь удобно расположенные офисы, банкоматы, комфортный график работы и быть крупным. Наличие удобного сайта, а также системы онлайн обслуживания, как характеристика идеального банка, замыкает Топ-10 рейтинга параметров.

Дружелюбный персонал, реализация социально значимых проектов, хорошая репутация в прессе и красивые офисы реже упоминаются при описании образа идеального банка.

Инициативный всероссийский опрос НАФИ в 2012 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Характеристики идеального банка, % респондентов:

Он должен предлагать привлекательные условия по кредитам, вкладам, переводам и т. д. — 50%
Обслуживание должно быть быстрым, оперативным, без очередей — 45%
Он должен быть известным — 39%
Он должен обладать поддержкой государства — 38%
В нем должны работать профессионалы высокого уровня — 32%
Он должен быть современным, технологичным — 25%
Мне должны его рекомендовать знакомые, родственники — 24%
Он должен быть удобным (с удобно расположенными офисами и банкоматами, удобным графиком работы) — 23%
Он должен быть крупным (широкая филиальная сеть) — 22%
У него должен быть удобный сайт и онлайн-обслуживание — 19%
Его персонал должен быть дружелюбным и готовым всегда оказать помощь — 16%
Он должен реализовывать социально значимые проекты (в т. ч. заниматься благотворительностью) — 15%
О нем должны хорошо отзываться в СМИ (пресса, ТВ, Интернет и др.) — 14%
Его реклама должна быть простой, понятной — 4%
Его офисы должны быть красивыми (интерьеры, вывески, витрины) — 4%
У него должно быть много рекламы — 2%
Другое — 2%
Затрудняюсь ответить — 6%

Обращался в банк — 78%
Не обращался в банк — 22%

Источник: НАФИ