Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых медиаресурсов финансовой отрасли за 2012 год. Лидерами рейтинга стали информагентство Финмаркет, интернет-ресурсы Investfunds.ru и Banki.ru.

ТОП-30 самых цитируемых СМИ финансовой отрасли:

Место в
рейтинге
СМИ Категория ИЦ
1 Финмаркет Информагентство 6021,49
2 Investfunds.ru Интернет 1438,70
3 Banki.ru Интернет 1019,63
4 AK&M Информагентство 937,84
5 Финансовая газета Газета 438,08
6 Iguru.ru Интернет 365,11
7 Cbonds.ru Информагентство 328,35
8 Finam.ru Интернет 284,09
9 Bankir.ru Интернет 132,99
10 Банковское обозрение Журнал 125,45
11 Finam.info Интернет 87,16
12 Бизнес-журнал Журнал 59,25
13 Большой бизнес Журнал 54,49
14 Экономика и жизнь Газета 53,11
15 All-leasing.ru Интернет 52,81
16 Mergers.ru Интернет 52,51
17 Rusbonds.ru Интернет 48,68
18 Клерк.ру Информагентство 45,58
19 Бизнес-курс Журнал 30,98
20 Moneynews.ru Интернет 23,38
21 Business class Газета 22,21
22 Российская бизнес-газета Газета 20,56
23 National Business Журнал 19,49
24 Агентство бизнес новостей Информагентство 14,48
25 Национальный банковский журнал Журнал 13,98
26 Свой бизнес Журнал 10,72
27 Quote.ru Интернет 9,14
28 Bigness.ru Интернет 4,95
29 Finnews.ru Интернет 4,25
30 БанкИнформСервис Информагентство 3,96

Методика

1. В рейтинг вошли медиаресурсы финансовой отрасли.
2. Основой для построения рейтинга стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».
3. Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка 11 000 наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ.
4. Период исследования: январь-декабрь 2012 года.
5. Данные для рейтинга рассчитаны 28.01.2013.

Индекс Цитируемости

Индекс Цитируемости (ИЦ) — медиа показатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку.

ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 11 000 открытых источников.

Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории. Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: «в газете … опубликовано интервью», «по сообщению…», «как передали…», «по материалам…» и т. п., а также гиперссылки в интернет-изданиях. При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.

Рейтинги публикуются по следующим категориям:

— газеты, журналы, ТВ и радио федерального уровня,
— интернет,
— региональные СМИ,
— отраслевые СМИ.

Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиа отрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.

Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.

* Влиятельность СМИ — рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник. Показатель рассчитывается ежемесячно на основе анализа материалов 11 000 СМИ за год.

Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности.

При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ.

Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.