В два раза вырос за год уровень недоверия к услугам банкострахования. Особенно данная тенденция наблюдается среди заемщиков, столкнувшихся с требованием банка обязательно приобрести страховой полис дополнительно к кредиту. Об этом свидетельствуют результаты опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).

Доля сторонников обязательного приобретения страхового полиса вместе с банковской услугой сократилась на 9 процентных пунктов, а количество противников увеличилось в 2 раза (с 28% до 56%). Нейтрально настроенных респондентов также стало меньше. Среди сторонников ощутимо больше женщин, молодежи в возрасте от 18 до 24 лет и жителей малых городов, а среди противников — респондентов старше 35 лет и жителей двух столиц.

Сторонников обязательного страхования при оформлении кредита традиционно больше среди заемщиков, оформивших в банке большие суммы и на длительный срок (ипотека, автокредитование). Причины очевидны — обязательства по долгосрочным кредитам и риски, связанные с невыплатой такого кредита, воспринимаются россиянами наиболее ответственно.

Инициативный всероссийский опрос НАФИ в марте 2012 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Таблица № 1. Распределение ответов на вопрос: «Поддерживаете ли Вы требование банка приобрести страховой полис дополнительно к банковскому кредиту или кредитной карте?, % заемщиков, купивших страховой полис вместе с банковской услугой по требованию банка.

  2012 2013
Скорее поддерживаю, это позволит клиентам выполнить обязательства в случае непредвиденных обстоятельств, приведших к неплатежеспособности 36 27
Скорее не поддерживаю, это дополнительный и необоснованный способ взимания денег с населения 28 56
Отношусь нейтрально 27 15
Затрудняюсь ответить 9 2

Источник: НАФИ