Компания Synovate Comcon публикует данные регулярного исследования РосИндекс по пользованию электронными платежными системами, опрос проводится среди населения России в возрасте от 16 лет и старше, проживающего в городах с числом жителей от 100 тысяч и больше.

По результатам опроса, проведенного во 2-м квартале 2013 г., доля пользователей электронных платежных систем составила 16,6%. В аналогичном периоде 2012 года доля пользователей составляла 15,7%.

Активнее всего электронными платежными системами пользуется население в возрасте до 45 лет. Наибольший рост зафиксирован в двух возрастных группах:

— 16—19 лет (с 20,4% во 2 кв. 2012 до 23,7% во 2 кв. 2013) и
— 35—44 года (с 16,7% до 21,2% соответственно).

Можно предположить, что катализатором роста в группе 35—44 являются дети-подростки, проживающие с родителями. Подростки делятся с членами семьи информацией о новых платежных сервисах, распространяя современные привычки оплаты услуг среди активных родителей, готовых их воспринять.

Лидером среди брендов платежных систем остается Qiwi Кошелек, опережающий ближайшего конкурента более чем вдвое и показывающий положительную динамику. Рост отмечается также и у PayPal, а вот WebMoney на протяжении нескольких кварталов теряет свои позиции.

РосИндекс — крупнейшее регулярное исследование потребительского поведения и медиапредпочтения россиян от 10 лет и старше, проживающих в городах с населением 100 тыс. человек и больше. Исследование охватывает более 400 товарных категорий и более 4 000 торговых марок. Опрос проводится с 1995 г., начиная с 1998 г. — поквартально. В исследовании РосИндекс ежегодно принимает участие 28 000 человек из 50 городов России.

Компания Synovate Comcon

Компания Synovate Comcon является одним из лидеров в области маркетинговых исследований в России, а также входит в международную сеть Ipsos, входящей в тройку лидеров на мировом рынке. Synovate Comcon специализируется на изучении предпочтений и мотиваций потребителей, на построении сегментаций и поиске новых рыночных возможностей, на тестировании рекламных идей, концепций брендов, продуктов и упаковок, а также на медиаисследованиях. www.comcon-2.com