По данным исследования «РосИндекс» компании Synovate Comcon, в III квартале 2014 года услуга интернет-банкинга была подключена у 25% россиян – пользователей банковскими продуктами и услугами. При этом 17% из них не пользовались системой за последний месяц.

Больше остальных преимущества онлайн-банка оценили жители городов-миллионников. Здесь почти у трети клиентов банков (32%) подключена услуга. В средних и небольших городах аудитория электронного банкинга составляет 21%. Большинство пользователей сервиса используют его скорее как информативный инструмент - 66% подключенных просматривали информацию о счете, а совершали какие-либо операции в системе - 48%. Совершать платежи и переводы в личном кабинете Интернет-банка характерно для состоятельной аудитории с личным доходом от 60 тыс. руб. и более (63% в этой группе), для 60% россиян, занимающих руководящие посты, для москвичей (57%) и 54% россиян с высшим образованием. При этом существует группа «консервативных» пользователей, которые заходят на сайт сервиса исключительно для просмотра информации о счете. Так поступают почти треть (30%) аудитории e-banking в России. Такое поведение наиболее характерно для жителей городов с населением менее 500 тыс. чел. (43% в этой группе), людей со средним и специальным образованием (39%) и социально-экономическим статусом ниже среднего (37%).

Среди пользователей банковских продуктов сервис более актуален для имеющих текущий счет и россиян, выплачивающих кредит (по 27% подключены к сервису). Наименее важна опция Интернет-банкинга для вкладчиков (среди них подключились к системе только 22%). В активности пользования онлайн-банками разница особенно заметна среди владельцев зарплатных и владельцев дебетовых или кредитных карточек.

Пользователи зарплатных карт, оформленных работодателем, гораздо менее вовлечены в онлайн-банкинг - почти треть из них (31%) за последний месяц просматривали статистику о движении средств на счете и не совершали других действий. В группе оформивших карту самостоятельно, доля «пассивных пользователей», просматривавших только информацию о счете, составляет 24%, а 57% группы совершали какие-либо операции или переводы. Владельцы кредитных карт пользуются сервисом еще более активно - в этой группе совершали операции онлайн 62%.

См. также полный список тем исследования финансового поведения россиян >>>