По данным исследования "РосИндекс", доля владельцев банковских карт среди россиян от 18 лет и старше в 3 кв. 2014 г. снизилась до 57%, при этом четверть пользователей имеют более чем одну карточку. Наиболее характерно владение несколькими картами для наиболее экономически активных групп россиян: для москвичей (среди них 36% имеют две и более банковские карты), жителей городов-миллионников (30%) и для людей с личным доходом от 40 тыс. руб. и выше (37%).

Постепенно меняется отношение к «пластику»: доля пользователей, сомневающихся в сохранности своих средств на карте, за последний год снизилась с 48% до 44%. Одновременно пользователи «пластика» становятся все более требовательными: на фоне роста среднего числа видов операций за 3 месяца сменился и прежде растущий тренд согласия с высказыванием «Банковские карты очень удобны». С начала года доля довольных пользователей «пластика» упала на 4 п.п.

Несмотря на то, что наиболее частой операцией с картой россияне по-прежнему называют снятие наличных, в 3 кв. 2014 г. доля снимавших деньги с карты снизилась до 85% (-6 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.) и лишь 9% россиян за последние три месяца не совершали других операций с карточкой, кроме снятия наличных. При этом постепенно вновь набирает популярность возможность оплаты покупок в магазинах – по данным 3 кв. 2014 г. 46% пользуются картами на кассе. Вероятно, благодаря улучшению банковских сервисов по оплате различных услуг с помощью карт пользователи «пластика» стали чаще, чем год назад, оплачивать с карты мобильную связь и услуги интернет-провайдеров. По данным 3 кв. 2014 г. чуть более половины держателей карт (51%) оплачивали с их помощью услуги мобильной связи и Интернет. Также устойчивый положительный тренд демонстрирует перевод средств с карты на карту (+7 п.п. за годовой период). Такая тенденция во многом говорит о росте вовлеченности и поиске дополнительных возможностей от использования «пластика» – среди владельцев двух и более карточек переводят средства с одной карты на другую 38% пользователей.