По данным исследования Onlife, число подключившихся к интернет-банку среди активных интернет-пользователей* быстро растет: с 64% во 2 пол. 2014г. до 70% во 2 пол. 2015г. Рост происходит как за счет большей вовлеченности россиян в пользование различными интернет-сервисами, так и за счет расширения функциональности интернет-банков, которые почти полностью могут заменить отделение банка.

Компания Synovate Comcon, основываясь на данных регулярного исследования Onlife, составила рейтинг лучших интернет-банков. Методика расчета индексов основана на суммарном вкладе двух показателей: вовлеченности в пользование сервисом (доля пользователей сервиса от всех клиентов банка) и удовлетворенности сервисом (% сторонников - % критиков).

Первое место во 2 полугодии 2015 года среди банков-лидеров по вовлеченности и удовлетворенности клиентов сервисом занял Сбербанк России, на втором месте оказался Тинькофф Банк, а замыкает тройку лидеров Альфа-банк.

Тем не менее, несмотря на то, что банки стараются сделать интернет-банк мультифункциональным, чаще всего пользователи через сервис получают информацию о состоянии счетов, делают переводы между своими счетами (64%) и оплачивают мобильную связь (60%). Тогда как через операциониста в банке чаще открывают вклад или депозит (35%) и делают заявку на получение дебетовой карты (33%). Более того, 23% пользователей интернет-банка получают информацию о своем счете также в отделении банка.

* Под активными интернет-пользователями понимается недельная аудитория Интернета в возрасте 16-54 лет, пользующаяся тремя и более типами интернет-сервисов