Корпоративная мобильная связь предоставляется в 47% предприятий, при этом обязательно указывать свой мобильный телефон в электронных письмах должны сотрудники каждой пятой компании. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса руководителей малых и средних предприятий, проведенного Аналитическим центром НАФИ в 2016 г.

Оплачивают мобильную связь сотрудников в 47% предприятий: 16% большинству или всем, а 31% - только отдельным лицам. Стоит отметить, что чаще это практикуют в крупных организациях: 72% предоставляют корпоративную мобильную связь (50% - для избранных работников и 22% - большинству или всем). Тем не менее более половины (53%) компаний не оплачивают работникам корпоративную мобильную связь, и чаще это распространено среди микро и малых организаций (63-65% против 28% в крупных).

Большая часть руководителей предприятий, предоставлющих корпоративную мобильную связь, за последний год не заметили роста или снижения расходов по этой статье (60%). Каждый пятый предприниматель сообщил о росте расходов (19%), а 7% - наоборот, о снижении. Увеличение затрат более склонны отмечать опрошенные малых и средних компаний (23%).

В каждой пятой компании заведено правило обязательной подписи мобильного телефона в электронной переписке (21%), и это более свойственно практиковать в микро-организациях (25%). Указание мобильного номера телефона по желанию сотрудника возможно в 16% предприятий (чаще в крупных – 26%). В большинстве же организаций (58%) работники не должны подписывать свой мобильный номер в электронной переписке, и это особенно распространено в малых предприятиях (63%).

Людмила Спиридонова, руководитель направления HR-исследований Аналитического центра НАФИ: «Корпоративная мобильная связь для российских компаний – это не только способ оперативной коммуникации с клиентами (пока в 79% компаний отсутствует необходимость указывать служебный мобильный в подписи электронных писем). Есть дополнительные, скрытые возможности. Во-первых, для работодателя это экономия на комплексных корпоративных тарифах мобильных операторов, включающих облачные хранилища, многоканальные облачные АТС и т.п. Во-вторых, это контроль за звонками, совершаемыми сотрудниками, а также за их перемещением. Немаловажно, что исторически корпоративная мобильная связь - существенный элемент социального пакета и инструмент повышения уровня лояльности работников».

Предоставляет ли Ваша компания сотрудникам корпоративную мобильную связь?, в % от всех опрошенных по группам


Все опрошенные

Микро-

Малое

Среднее

Крупное

Да, большинству или всем сотрудникам

16

17

0

18

22

Да, но только отдельным сотрудникам (например, руководящим)

31

20

35

39

50

Нет

53

63

65

42

28

Затрудняюсь ответить

0

0

0

1

0

За последний год расходы на мобильную связь в расчете на одного абонента на вашем предприятии выросли, снизились или не изменились?, в % предпринимателей, указавших, что в их компании сотрудникам оплачивают мобильная связь



Размер предприятия


Все опрошенные

Микро-

Малое

Среднее

Крупное

Выросли

19

14

23

23

20

Не изменились

60

68

59

55

50

Снизились

7

10

14

2

8

Затрудняюсь ответить / Нет ответа

14

8

4

20

22

Согласно правилам вашей организации, должны ли сотрудники указывать в подписи к электронным письмам номер своего мобильного телефона?, в % от всех опрошенных по группам



Размер предприятия


Все опрошенные

Микро-

Малое

Среднее

Крупное

Да, должны

21

25

19

16

18

По желанию сотрудника

16

14

13

19

26

Нет, не должны

58

55

63

61

54

Нет ответа

5

6

5

4

2

* Репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проведен в 2016 г. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого и среднего бизнеса в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.