• Мне как человеку творческому довольно сложно понять хитросплетения цифр, статистику и всё, что с этим связано. Поэтому, когда передо мной встал вопрос, какому банку доверить свои кровные, обратился в банк, известный каждому с детства, — Сбербанк. К тому же постоянно слышишь то от знакомых, то из СМИ о том, что один банк обанкротился, другой — обанкротился, третий — «несмотря на то, что был некогда популярным, спустя десять лет сдулся»… А Сбербанк, сколько я себя помню, столько времени он и был. И до тех пор был, и сейчас есть. И есть уверенность, что будет через год и через десять лет.
  • Клиентом Сбербанка я являюсь с 1999 года, никаких проблем и недоразумений с этой кредитной организацией у меня не возникало. Уровень обслуживания в банке с годами, как мне кажется, становится только лучше. Правда, года четыре или пять назад мне позвонили менеджеры Сбербанка и радостно пригласили в офис под предлогом, что приготовили для меня чуть ли не подарок. Я приехал. Оказалось, они всего-навсего выпустили для меня кредитную карту. Этот момент мне не понравился. «Подождите, — говорю им, — ну как же так? Разве я вас просил о кредите? Они мне: «Не просили. Но ведь вы у нас привилегированный клиент. Многие мечтают именно в «Сбере» взять кредит, но не всем дается одобрение. А для вас мы это сделали априори». Я их быстренько в этом «реверансе» остановил и кредит в итоге не взял. Я привык жить по средствам. Сколько есть, столько и трачу. Никогда кредиты не брал, и, надеюсь, брать их мне не придется. Поэтому предупредительных менеджеров «Сбера» я попросил прямо при мне эту карту ликвидировать и больше таких предложений не делать. Мы с ними поняли друг друга, и больше таких предложений от него не поступает. Для меня этот момент очень важен. Потому что мои друзья регулярно рассказывают, что, как правило, раз в полгода обязательно какие-то настойчивые, грубо навязываемые предложения по кредитованию, по ипотеке, по каким-то дополнительным вкладам от их банков поступают. Причем, как бы мои друзья ни просили банки этого не делать, предложения не прекращаются.
  • При входе в отделение банка после убранства и эргономики интерьера обращаю внимание на участливость персонала к клиентам и их просьбам. Для меня, как человека, который хочет как можно быстрее совершить все необходимые операции, не желая вникать во все тонкости финансовых процессов, это очень важно. Мне нравится, что в отделениях Сбербанка всегда есть сотрудники, которые находятся в зоне, где стоят банкоматы. Каждого входящего туда встречают и предлагают помощь радушные сотрудники. Ведь одно дело, когда туда придет человек, разбирающийся во всех этих технологических изысках нового времени, и совсем другое — когда в отделение пришла бабушка-пенсионерка. Помощь сотрудников такому клиенту очень важна. Бывали случаи, когда я заходил в другие банки и видел, что там, в отличие от Сбербанка, таких сотрудников нет. Ну и конечно, не только наличие такого сотрудника обращает на себя внимание, но и его внешний вид, манера общения. Ведь сотрудник фронт-офиса — это лицо любого банка. Вообще, банки, как я понимаю, представляют собой определенный сегмент сферы обслуживания. Если с клиентом приветливо здороваются, с вниманием выслушивают, предлагают помощь и компетентно отвечают на его вопросы, это является для клиента подтверждением того, что он выбрал для обслуживания правильный банк.
  • Несмотря на то что довольно часто и подолгу бываю за границей, перед тем как лететь за рубеж, снимаю с карты необходимое количество рублей, меняю их на валюту и именно с наличкой туда и лечу. Мне лишь один раз пока понадобилась за границей большая сумма кешем. Это было в Болгарии, на гастролях. Что-то мне вдруг там понравилось, не помню, и душа загорелась это купить. Не имея необходимого количества наличных, я расплатился картой Сбербанка, и никаких проблем при этой трансакции не возникло. Причем процент конвертации оказался не настолько высоким, как я ожидал. Так что никакого финансового дискомфорта от этой процедуры не испытал. Но все равно, куда бы я ни ехал, до сих пор заранее снимаю деньги с карты и везу с собой кеш.
  • Когда есть определенная цель крупной покупки, стараюсь сделать все возможное, чтобы накопить. Хотя я транжира. Тем не менее иногда я ставлю перед собой определенные ограничения, говоря сам себе: «Значит так, в этом месяце я трачу не больше такой-то суммы». Кстати, подобная автоматическая функция была совсем недавно обнаружена мною среди прочих опций приложения «Сбербанк Онлайн». Эта опция называется «Мой помощник». Я этой функцией не пользовался, потому что и сам могу ограничивать себя в тратах. Но тем не менее в мобильном приложении Сбербанка есть такая штука, и это круто. Вообще, мне нравится функционал «Сбербанк Онлайн». Я начал им пользоваться не больше полугода назад и только сейчас, что называется, «распробовал на вкус», поняв, как это удобно. QR-код — очень удобно! Возможность перевода со счета на счет, оплата коммунальных услуг и прочее — очень удобно! Причем все делается очень просто.
  • Любимая статья расходов — путешествия. Путешествия я очень люблю, но с учетом довольно плотного рабочего графика не получается делать это так часто, как хотелось бы. Я бы с удовольствием каждый месяц или хотя бы раз в три месяца куда-нибудь летал. Но работа в любимом театре, в котором я служу более десяти лет, съемки в кино и сериалах требуют почти постоянного присутствия на театральной сцене или на съемочной площадке. Настоящий отдых для меня сейчас — слетать раз в год в мой родной город Кемерово навестить маму. И после этого еще успеть полететь куда-нибудь на море. И вот поскольку это бывает лишь раз в году, на отпуск я денег не жалею. Шопоголиком и гурманом не являюсь. Особыми яствами себя не балую по одной простой причине — я более чем неприхотлив в еде. Могу спокойно зайти в фастфуд и перекусить там. Фастфуд вообще, если честно, обожаю, но постоянно ограничиваю себя в этой любви. Люблю роллы и суши. Ходить в дорогие рестораны не стремлюсь. Есть, конечно, гурманы, которые вино в бокале понюхали, отхлебнули, побулькали и выплюнули, с наслаждением откинувшись на спинку кресла из дорогой кожи. Я не такой. Для меня в этом случае важнее компания.
  • Самые первые свои деньги заработал еще в школе. Я окончил, если не ошибаюсь, седьмой класс. Тогда еще в российских школах существовала система летних трудовых лагерей: ученикам предлагалось поработать в таком лагере с возможностью получить за свои труды довольно неплохие деньги. Нас, конечно, не заставляли латать крышу, но предлагалось белить и красить стены в школе. Надобности в заработке тогда не было, но… у меня была любимая собака. Однажды я увидел какой-то ну очень крутой по тем временам для Кемерово собачий намордник и решил, что вот такой должен быть у моей питомицы; с двойной металлической решеткой, с подложкой из натуральной кожи, с дополнительными ремнями и прочим. Но он стоил для меня так дорого, что когда я попросил об этой покупке маму, она сочла это откровенной юношеской блажью. «Все собаки ходят в обычных намордниках. Мы нашу, конечно, любим, но такая трата — это уже чересчур. Но раз тебе очень хочется купить этот намордник для своей собаки, иди и заработай», — сказала мне тогда мама. В то время я как раз и узнал про набор в наш школьный трудовой лагерь. Записался в него, честно отработал нужное количество дней и довольный и счастливый от осознания того, что я сам зарабатываю деньги, на получку купил вожделенный презент для любимой собаки. К слову, получилось, что заработал и потратил на него всю свою первую зарплату — копейка в копейку.
  • А вообще первые серьезные деньги я стал получать, учась в одиннадцатом классе. Тогда я пошел работать на местное телевидение «ГТРК Кузбасс», был одним из соведущих популярной по тем временам у нас в Кемерово пятничной молодежной программы «Больше трех». Формат программы подразумевал сбор в студии больше трех человек-участников из числа инициативной молодежи города Кемерово и обсуждение ими в эфире всего того, что было интересного за неделю в городе и области. Это было началом моей профессиональной карьеры на телевидении.
  • Доверяю ли я отечественной банковской системе? Не знаю. И даже не представляю, можно ли ей доверять. Я настолько далек от экономики в любом ее виде, от каких-то цифр, что мне сложно рассуждать об этом как «в плюс», так и «в минус»… Хорошо или плохо то, что я в этом не разбираюсь, — не знаю. Но меня это мало волнует. Я очень далек от тех людей, которые отслеживают курсы валют, в тот или иной момент покупая одну валюту и продавая другую, а потом — наоборот… Поэтому банковских служащих, рассказывающих про те или иные опции или финансовые продукты, прошу объяснять мне все так, как будто мне пять лет, постоянно напоминая им: я не финансист, я актер.
  • Ситуация с рублем, какой бы она ни была, для меня проходит в любые моменты, что называется, «по касательной». Рассуждаю так: я как получал зарплату в театре в рублях, так и получаю. А если цены из-за падения курса рубля поднимутся, просто буду тщательнее относиться к тратам, где-то ужмусь, вот и все.
  • С большим удовольствием хочу пригласить всех тех, кто будет читать это интервью на портале Банки.ру, в Московский драматический театр под руководством Армена Борисовича Джигарханяна. 22-й сезон в нашем театре продлится до 13 июня. Готовится много сюрпризов, много премьер. Даже в этом, текущем, сезоне. А с 10 августа ждем всех на открытие нового театрального сезона.

Беседовал Дмитрий НАЗАРКИН, для Banki.ru