• Для меня важна репутация банка в массмедиа, у знакомых, друзей. Личные средства я держу в Сбербанке, также до недавнего времени обслуживалась в банке «Открытие». Нужно отдать должное сотрудникам этого банка и прежде всего менеджменту, потому что, несмотря на непростую ситуацию, отношение к клиентам никак не поменялось: все та же вежливость, тактичность, профессиональные консультации. Ничего про них плохого сказать не могу, очень жаль, что так все получилось.
  • Как индивидуальный предприниматель я сотрудничаю с Модульбанком. Они максимально упростили процедуру нахождения в офисе, даже для подписания очень важных бумаг. В банке я обслуживаюсь третий год, а приехала к ним в отделение только на одну встречу, все прошло очень быстро, компетентно. Сейчас вопросы, которые возникают, решаются в личном кабинете, в чате. Также я нахожусь там на бухгалтерском абонентском обслуживании, все квалифицированно. Я ими очень довольна.
  • В Сбербанке тоже все великолепно, хотя и слышу регулярно какие-то не очень хорошие отзывы о нем. Но тем не менее за последние лет восемь банк как структура колоссально прогрессировал в плане подхода к клиентам, своего устройства, сами пространства стали удобнее, обслуживание. Все вежливы, работают оперативно. Они мне предложили перейти на тариф «Сбербанк Премьер», и, конечно, я воспользуюсь этой услугой.
  • Так как я часто езжу в командировки, у меня есть карта для расчетов в евро, но использую ее исключительно для поездок. В основном у меня все сбережения в рублях, пользуюсь картой Сбербанка — из любой точки мира можно оплатить что-то, перевести деньги.
  • Я брала кредит в банке «Ренессанс Кредит» и в Альфа-Банке. О банке «Ренессанс Кредит» у меня отзыв только со знаком «плюс». Люди очень вежливые, доброжелательные. И хотя сама по себе процедура не быстрая, но они старались ее максимально ускорить, на все мои вопросы отвечали с большим терпением. Я ими очень довольна. В Альфа-Банке в целом все хорошо и четко, но при оформлении кредита сотрудники общались в очень специфической манере, напоминающей допрос. Такое мнение сложилось не только у меня, но и у многих моих знакомых. С банком «Тинькофф», услугами которого тоже пользовалась, подобного никогда не случалось. Все очень удобно: домой приезжают или в офис привозят карту, никаких сложностей нет. Когда они заявляют, что решение принимают очень быстро, это действительно так.
  • В банке прежде всего обращаю внимание на людей, которые там работают. Иногда заходишь в какие-то небольшие отделения, филиалы, и ничего особенного там нет, даже операционного зала. Вот это как раз ключевой момент оценки: как тебя встречают, как здороваются, как ведут диалог — очень важен человеческий фактор. Безусловно, за этим должна следовать консультация на должном уровне.
  • Копить или тратить? Предпочтения — 50/50, но получается больше тратить. Особенно приятная статья расходов — это мои любимые четверо детей. Расходы идут на образование, поездки. Слава богу, мир открыт, и это позволяет развивать детей с самого раннего возраста. Не менее приятная статья расходов — подарки. Я работаю в творческой сфере, и мы организуем выставки, сотрудничаем с разными художниками. А когда бываешь в поездках, невозможно приехать домой без сувениров своим близким или не купить что-то себе. Конечно же, и повседневные заботы требуют вложений: питание, одежда, обслуживание машины.
  • Я уехала во Францию по школьному обмену учиться, было это в начале девяностых. Я очень благодарна этому опыту: безупречно выучила французский, который является моим первым иностранным языком, познакомилась с огромным количеством людей, с которыми до сих пор поддерживаю отношения. Кроме того, у меня еще была ценнейшая практика первого заработка. Встретила меня в Лионе замечательная семья, в которой было шестеро детей, трое уже были взрослыми и не жили дома, но приезжали в выходные, народу было очень много. Родители тогда мне отправляли деньги только на карманные расходы, и я стала думать о подработке. Во всем мире дети очень богатых людей в 14—15 лет летом, например, собирают кукурузу под палящим солнцем и так зарабатывают какие-то деньги. У нас же боятся свое чадо куда-то отправить, тем более если это тяжелый труд. Максимум устраивают ассистентом к себе в офис. Во Франции в семье, где я жила, дети активно подрабатывали, и я втянулась в эту волну. Буквально через дорогу жила прекрасная семья, и я устроилась к ним бебиситтером. Сейчас могу только мечтать о таких условиях работы: прекрасный сад, бассейн, очаровательный ребенок.
  • Заработанное ни на что откладывать не стала. После годовой стажировки мне хотелось приехать во всей красе, мало того, что с багажом знаний, так еще и с подарками всем родным, которые я купила на свои деньги.
  • Нет выбора, доверять или нет банковской системе, так как вся жизнь очень тесно связана именно с банками. Все берут кредиты, в частности, на развитие бизнеса, ипотеку, все пользуются картами. С одной стороны, доверие есть, с другой — каждый раз побаиваешься… И это издержки нашей действительности. Но процентов 70 отдаю в пользу банков.
  • Регулярно пользуюсь услугами портала Банки.ру и хочу сказать спасибо, все публикации соответствуют действительности. Посетителям мне хотелось бы пожелать, как бы банально ни звучало, здоровья. Потому что здоровье, как и любовь, не покупаются. Для всего остального есть работа, есть банки, которые помогают достигать целей, осуществлять желания.
  • По поводу планов… Мое направление деятельности строится из трех блоков: организация выставок российских и зарубежных художников как в России, так и за рубежом, также мы работаем с галерейными и музейными проектами. Недавно нас пригласил к сотрудничеству известный ювелир Стивен Вебстер, и в мае мы провели совместную выставку.
  • С этого года мы активно стали сотрудничать с отелями. Большие международные сети предоставляют площадки для того, чтобы на стенах отеля висели не просто постеры, а картины живописцев. Сейчас мы пошли по более массовому направлению и отпечатали открытки с видами московских улиц, интерьерами московских отелей. Много всего, где отображается жизнь столицы. Что самое интересное, все гости отелей, которые изображены на открытках, — это животные, потому что изображать людей было бы не совсем корректно. И отображение максимально узнаваемо, так как это работа профессиональных художников. Так мы решили отойти от академичности и скуки — получилось очень весело. Идея прошла на ура. Мы подписали контракты со многими отелями. Также, поскольку этот год объявлен годом театра и балета, у нас планируется осенью выставка в Московской консерватории на Большой Никитской. Мы активно занимаемся благотворительностью: сотрудничаем с фондами, организуем аукционы, выставки-продажи, все вырученные средства идут в пользу конкретного ребенка. Например, у нас было очень интересное мероприятие, посвященное Дню защиты детей, где известные московские художники на безвозмездной основе отдавали свои работы. Это такая благотворительность для всех, ведь люди, которые увлекаются искусством, знают, что на любом благотворительном аукционе можно приобрести очень хорошие произведения искусства за гораздо меньшие деньги, чем в галерее или в мастерской у художника.

Беседовала Анна РАТТ, для Banki.ru