Из выступления на конференции MasterCard Day.

  • Россия — страна вечно, последовательно и верно обманутых потребителей. Нас дурачат на каждом шагу. Есть масса русских синонимов нецензурного характера, что у нас делают с потребителем. Говорят про свежайшее филе тунца, а его не будет есть и кошка. Это до сих пор происходит в магазинах, в которые мы с вами ходим.
  • Почти у любого банка есть премиальные списки. Я изучила один из них, который мне предоставили как VIP-клиенту. Хотели предложить суперконсьержа, чтобы у меня было все. Читаю этот список и на секунду представляю, что эту же карточку получают, к примеру, господа Прохоров и Фридман или госпожа Батурина. Вот у них эта черная или платиновая карточка, а в список этих услуг входит организация помощи электрика. Ну зачем Фридману электрик? Зачем мне электрик? Он, наверное, нужен какой-нибудь даме, которая не будет владельцем черного MasterCard или платиновой Visa…
  • Получая карточку, я спрашиваю у банкиров: «Вы хотите дать мне платиновую, а потом золотую карту, а чем они все отличаются, что я с этого буду иметь?» В мною любимом Альфа-Банке я получила замечательный ответ. Менеджеры открыли какой-то альбом и сказали: «Мы знаем, что у вас потрясающие собаки, вы можете своих собак нанести на кредитную карточку, и ни у кого таких не будет». Понимаю, что это невероятно глупо и наивно, но после этого мне уже было все равно, что это будет за карточка.
  • У меня есть моя собственная карточка, на которую падает зарплата, это расходная карта. Есть бизнес-карточка, как у главного редактора, — соответственно, это другая история. Третья — кобрендовая карта, по которой я зарабатываю мили, пользуясь «Аэрофлотом». А летаю я часто… Есть у меня карта в долларах, которую мне дали в банке для расчетов в Америке без потерь при конвертации, и аналогичная карта в евро.
  • Нам, клиентам, хочется от банков, чтобы не грузили, а наоборот, жить помогли. У меня есть привилегии, я прихожу к своему банкиру, а он мне как начнет — то какие-то карточки для евро, карточки для долларов, потом какие-то ПИФы-шмифы, пионеры, вклады. И так этого всего много, и так это все непонятно, и так этим не хочется заниматься, если честно. Хочется одного — ясно, четко и с докладом о проделанной работе. Вот этого не хватает.

Фотография: Top10-kiev.livejournal.com.