• Выбор банка, в котором я обслуживаюсь, произошел случайно. Моя бывшая коллега, вместе с которой я работал на канале «ТВ-6», однажды повстречалась со мной и сказала, что нужно немедленно идти в Ситибанк. К тому же она пообещала приятные условия при оформлении всех бумаг, выступила в качестве менеджера. Надо сказать, что на тот момент у меня не было банковской карты. В «Сити» я открыл дебетовую карту. На ней у меня шесть счетов: три сберегательных в разных валютах и три текущих. Вот такая карта. На данный момент я собираюсь закрыть счета и поменять банк.
  • Сейчас я, наверное, не сделал бы выбор в пользу Ситибанка. Уж очень некорректно они ведут себя по отношению к клиентам. Какая-то захватническая у них манера. Могут позвонить среди ночи. Очень напористо себя ведут сотрудники, поддерживающие связь с клиентами. И это немного раздражает. Например, одно время мне звонил какой-то молодой человек и говорил, что нам срочно надо познакомиться. Уточнял мои паспортные и другие данные. Затем появилось ощущение, что звонят разные люди и хотят вовсе не денег. Все эти разговоры были похожи на знакомство по телефону, и секс не исключался, судя по их интонациям. То есть во время беседы я начинал себя неловко чувствовать. Какой-то молодой человек говорил с таким напором: «Мы с вами познакомимся, и я буду делать вам только хорошо». Понятно, что он, наверное, имел в виду что-то иное, но я так и не понял что именно, потому как встреча не состоялась. К счастью, со временем они перестали на ней настаивать.
  • В июне этого года мне снова позвонили из банка и сообщили, что на моем счету достаточно средств, чтобы положить их на срочный депозит под 9%. Затем звонки стали поступать регулярно с перерывом в один месяц. Они спрашивали, будем ли мы продолжать эту историю, при этом процентная ставка с каждым разом становилась ниже. А когда в ноябре процентная ставка упала так, что и говорить о ней было стыдно, они пропали. Вот так это все тихо началось и тихо закончилось.
  • Финансовых претензий к банку нет. И надеюсь, не возникнет при закрытии счета. Сложность с моей картой возникла лишь однажды, и представители банка быстро ее решили. Как-то после поездки в Таиланд из отделения банка мне поступил тревожный звонок о том, что была попытка взломать мою карту и поэтому мне необходимо в срочном порядке ее заменить. Что я и сделал. Причем расходы банк взял на себя.
  • С кредитом я уже отстрелялся. Причем это был другой банк — «ЮниКредит». У меня с ними все замечательно прошло, начиная с оформления и заканчивая закрытием кредита. Я брал автомобиль в «Вавилоне», они предложили мне оформить кредит в ЮниКредит Банке. Если посчитать, кредит — невыгодное дело, но у меня не было в тот момент всей суммы на машину. Подсчитывать потери, связанные с займом, не хочу. Впоследствии я скопил нужную сумму и довольно быстро закрыл кредит.
  • Я очень боязненно отношусь ко всякого рода финансовым обязательствам: при всей моей успешности и популярности нет гарантии, что завтра я не останусь без работы. Кризис продолжается. Работы стало меньше, как и у большинства людей в этом мире. И ничего в голову не приходит, что бы такое придумать… Получается все не очень весело. Я перестал позволять себе дорогие рестораны, реже стал ходить по магазинам. Шопинг меня теперь особо не интересует. На данный момент трачусь на основное: продукты, бензин, оплата счетов. Стараюсь не распыляться. Если появляется свободная копейка, то она откладывается на отпуск. Например, планируем с семьей в январе куда-нибудь съездить отдохнуть.
  • Я не такой человек, который, получив деньги, сразу старается все потратить. Предпочитаю накопить приличную сумму и потом уже пустить ее на что-то серьезное.
  • Я не помню, на что пошла моя первая зарплата. Она равнялась 600 долларам — по тем временам это были хорошие деньги. Я тогда работал в программе «Сто к одному» в компании «Видео Интернэшнл».
  • Кредиты на проекты брать не приходилось. Да и вообще я всегда старался оставаться в стороне от бизнеса. Может, так глупо говорить, но я всегда считал себя исключительно творческим человеком и не хотел вникать в то, чем занимаются экономисты и бухгалтеры.
  • Кстати, совершенно недавно мне пришло письмо из налоговой инспекции, в котором говорилось, что в некоем банке, где было открыто индивидуальное частное предприятие на мое имя, 10 ноября был заблокирован счет. При этом наш директор еще в 2005 году говорил, что ИЧП на мое имя закрыто. А в этом году выяснилось, что это не так. Слава богу, никаких штрафных санкций не последовало, но осадок остался.
  • Сейчас, выбирая банк, я интересуюсь у друзей, где они обслуживаются, и склоняюсь в сторону Райффайзенбанка. Мне нравится, что у моих друзей нет к нему нареканий ни в России, ни за границей, что есть возможность обслуживаться через Интернет и все в порядке с безопасностью. «Райффайзен» — не единственный банк, который я рассматриваю, просто большинство предлагаемых услуг меня полностью устраивает. Вообще выбор банка — непростой вопрос. Выбирая тот или иной банк, мы играем в рулетку: всегда нужно быть готовым к потерям.
  • Что касается Ситибанка, в котором я пока обслуживаюсь, то когда грохотал кризис, я очень внимательно следил за развитием событий, и меня очень порадовала новость о том, что правительство США данный банк поддержало.
  • Также при выборе банка я обращаю внимание на его внешний вид. Мне нравится фирменный стиль ЮниКредит Банка — и интерьер, и внешний вид персонала. То же могу сказать и про Ситибанк. А вот Сбербанк — нет. Приходишь, вроде и здание новое, и офис только после ремонта, и к тебе уже вроде как-то иначе относятся… Например, в отделении на Якиманке я не стою в очереди, а обслуживаюсь у оператора, сидя в кресле. Вроде все правильно, но настолько разношерстная публика за стойкой, что хочется провести утреннюю линейку.
  • Да, скоро Новый год. Я всех поздравляю и желаю очень холодного снега и очень горячего солнца, и чтобы все это было вовремя.

P. S. После публикации этого интервью мне поступил очень приятный звонок из Ситибанка. Мне отменили все звонки, все оповещения и рассылку писем. И чтобы я не уходил из банка, предложили бесплатное годовое обслуживание. Я сказал — ладно, посмотрю. Решение мое продиктовано также и тем, что просто нет времени перепрыгивать в другой банк. А на самом деле очень приятно осознавать, что есть «органы» (скажем так: «журналистские рычаги»), куда можно обращаться с неприятностями, касающимися банковского обслуживания.

Беседовала Наталья СИДОРОВА