• У меня был разный опыт с российскими банками. Однажды, когда Ситибанк появился в Москве, я наивно решил, что это тот самый Citi с мировой репутацией, но столкнулся с абсолютно местечковым и непрофессиональным обслуживанием. А недавно по случаю открыл карточку в российском Барклайс Банке и воспользовался ею в аэропорту Нью-Йорка, взяв за 5 долларов тележку для багажа. На следующий день карточка была заблокирована. Слава богу, у меня есть другие карты и это не доставило мне большого дискомфорта. Приехав в Москву, я выяснил, что заблокировали ее потому, что перепутали название компании «Ямайка», которая работает в аэропорту Нью-Йорка, со страной и решили, что у меня украли 5 долларов на Ямайке.
  • Единственный банк, к которому у меня уже много лет нет никаких претензий, это Альфа-Банк. С моей точки зрения, в «Альфе» уровень обслуживания много выше, чем в других московских банках. Я обслуживаюсь в VIP-отделении на Якиманке, где сервис поставлен на самом высоком уровне. Работают в отделении квалифицированные и интеллигентные менеджеры, например финансовый консультант Владимир Ильин. И карточки Альфа-Банка работают у меня безотказно во всех странах мира.
  • Когда вхожу в банк, автоматически обращаю внимание на все. Дизайн, чистота, одежда персонала, очереди, неформальное отношение и внимание к клиентам.
  • Стараюсь распределять деньги по трем корзинам: рубли, доллары и евро, а вот кредиты в российских банках никогда не брал.
  • Предпочитаю тратить на искусство и собственные проекты: последние 10 лет в основном я посвятил театру. Сейчас это первый репертуарный театр мюзиклов. В репертуаре рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда», мюзиклы «Бременские музыканты», «Три мушкетера» с песнями Максима Дунаевского, «Алиса в стране чудес» с песнями Владимира Высоцкого. В следующем году планируем мировую премьеру американского мюзикла «Портрет Дориана Грея». Через 2—3 года, к концу реконструкции нашего центра в парке Горького, в репертуаре будет уже более 10 музыкальных спектаклей.
  • Охотно трачу деньги на свои музыкальные увлечения. В этом году в связи с 40-летием группы «Цветы» написал несколько новых песен с использованием элементов этнической и симфонической музыки. «Цветы» решили опять выйти на большую сцену. Мы записали двойной альбом «Назад в СССР» на легендарной английской студии Abbey Road. Думаю, что наш альбом займет ту нишу, которую мы создали в 70-80-х. Для тех, кто не слышал нашу музыку ранее, альбом станет откровением.
  • Легендарную студию Abbey Road мы выбрали, конечно, неслучайно. Все 24 песни, которые вошли в альбом, были написаны в советские времена, большинство из них стали суперхитами. На диске будет премьера двух песен — «Я люблю только рок-н-ролл» (1969 год) и «Свет, радость и любовь» (1974-й). Последняя песня была создана под влиянием индийской философии. Сейчас переделал и припев, и слова. Пять конфессий собрал вместе — и архиепископ, и монашеский православный хор, и буддийский монах из Тибета, мулла из Мекки — все участвуют. Музыканты играли на этнических инструментах. Всемирно известный армянский музыкант Дживан Гаспарян, с которым я сейчас пишу совместный диск, тоже принимал участие. Песня стала гимном нашего движения «Единый мир», гимном экуменизму.
  • В записи на Abbey Road мы использовали уникальные возможности, которые существуют только там. Мы пели именно в те микрофоны, в которые The Beatles спели все свои песни. Мы использовали старинный ламповый пульт, через который писались и «Битлы», и Pink Floyd, и другие супергруппы тех времен. Все наши треки мы записали на аналоговую пленку, только после этого обрабатывали цифровыми приборами, используя акустику B&W, пульт SSL 9000G и другие современные технологии. В результате нам удалось добиться той удивительной теплоты и глубины звука, который отличает записи 60-70-х годов. В записи мы использовали только правильные инструменты: гитары Fender и Gibson первых выпусков, звучащие через оригинальные усилители Vox и Orange без всяких дополнительных эффектов, используя естественное искажение. Орган Hammond, фортепиано Steinway & Sons — те самые, на которых писалась вся классика рок-н-ролла. В общем получилось реальное звучание семидесятых.
  • Студия обладает исторической мистической историей. Впервые внимание на это обратил Андрей Макаревич, с которым мы дружим уже 40 лет. Мы очень беспокоились, как будет записан вокал, который является основой любой песни. Какая бы аранжировка ни была, как бы здорово ни играли, вокал надо действительно петь! И Олег Предтеченский, солист «Цветов», тоже очень волновался. И вот мы сидим с музыкантами во дворике Abbey Road и вдруг прилетел соловей. Сел рядом с Предтеченским, залился песней и улетел. Предтеченский буквально через 20 минут зашел в студию и спел все песни с одного дубля. Мистика!

Беседовала Юлия ГОРЯЧЕВА