• Я социофоб. С детства ненавижу очереди. Помню, меня мама брала с собой в магазин только потому, что продукты выдавали исходя из числа покупателей. Меня это жутко раздражало и с возрастом переросло в ненависть к любым очередям.
  • Меня раздражают очереди. Я прихожу в банк и должен стоять полчаса и больше. Причем больше всего меня выводит из себя то, что в отделении, например, шесть окон, а работает одно или максимум два. То есть сотрудники банка сами создают очереди. Зачем? Это не есть путь к сердцу клиента, а наоборот.
  • У меня карточка Сбербанка, куда поступают «авторские» и другие гонорары. С одной стороны, я продвинутый пользователь Интернета, но вот интернет-банкингом не пользуюсь. Знаю, что те же счета можно оплачивать карточкой, но даже на это не могу себя заставить пойти. Вообще терпеть не могу самостоятельно оплачивать счета. Всегда кого-нибудь прошу это сделать.
  • Кроме Сбербанка, у меня есть опыт общения с ДжиИ Мани Банком. Как-то мне не хватало небольшой суммы, а деньги были нужны срочно. И мне тогда кто-то сказал, что в ДжиИ Мани Банке можно оформить кредит за полчаса. К тому же отделение этого банка было рядом с домом. Вот я и направился туда. Кроме необходимой суммы в 3 тыс. долларов, мне также выдали кредитную карту на 35 тыс. рублей. Для оформления понадобился только паспорт. И вот я как-то отправился в гипермаркет и резво этой кредитной карточкой воспользовался. А потом, разобравшись и все посчитав, понял, что хотя я и на распродаже вещи покупал, благодаря кредитной карте переплатил за них втридорога. В общем, развели меня на громадную сумму. Разочаровался и поскорее закрыл счет. Сделал вывод, что не стоит связываться с кредитами. Лучше у товарища взять взаймы. А если уж и оформлять кредит в банке, то играть по-крупному, брать — так сразу миллион. Ведь если говорить о моем случае, то просто какое-то надувательство со стороны банка.
  • Я вроде счет в ДжиИ Мани Банке закрыл, а они мне досаждают до сих пор. Присылают какие-то бумажки, из которых выходит, что я им все еще что-то должен. Все проценты я погасил. Кстати, о процентах. В момент оформления они составляли то ли 15%, то ли 18% годовых. И когда я с учетом набежавших процентов все выплатил, в банке мне заявили, что я все еще должен. Как так? И тут они мне сообщили, что во время кризиса проценты выросли, причем в разы. А почему мне никто из представителей банка не сказал об этом? Почему просто увеличили задолженность перед банком и не поставили клиента в известность? Да и вообще о возможном росте процентов неплохо было бы предупредить при оформлении. Ничего подобного сделано не было. Поднимать шум из-за кредитки на сумму 35 тыс. рублей мне гордость не позволила. Но тем не менее считаю, что увеличивать проценты без предупреждения клиента — как минимум нечестно.
  • Злополучная пластиковая карта ДжиИ Мани Банка куда-то пропала. Где она может быть, не знаю. Думаю, что потерял. Одним словом, я ею не пользуюсь, а представители банка говорят, что я должен вернуть карту и продолжать оплачивать ее обслуживание в год по 600 рублей. Я им говорю: «Закройте мой счет, вычеркните меня из списка своих клиентов!», а они: «Верните карту». К счастью, в последнее время письма приходить перестали. Наверное, я так и остался должен ДжиИ Мани Банку те самые 600 рублей, но идти и разбираться в ситуации мне лень. Не знаю, чем эта история закончится.
  • В прошлом году у меня были грандиозные творческие планы, люди из одной строительной компании обещали проспонсировать меня. Но спустя недели три после того, как начался кризис, они передумали: «Извини, Миша, дома строить не на что», отказав в деньгах.
    А проект мой был запущен, мне срочно требовались 50 тыс. долларов. И вот на одном мероприятии я знакомлюсь с человеком, который отвечает в банке за выдачу кредитов. Он обещал помочь с оформлением займа за два дня. Несмотря на это, началась волокита — то одной бумажки не хватает, то другой. Сбор первоначального пакета документов вылился в неделю. Потом для выдачи кредита потребовалось оформлять залог имущества. После чего мне заявили, что на рассмотрение моего вопроса потребуется еще две недели. В результате я сам нашел выход из ситуации и от услуг банка отказался.
  • На данный момент у меня сложилось твердое убеждение, что с банками надо сотрудничать либо по-крупному, либо не связываться вовсе. Потому что все эти бесконечные бумажки на выдачу не особо серьезных сумм — сплошная трата времени и нервов. Из банков на клиента сыпется шквал SMS-сообщений, звонков и писем — лично меня все это совершенно не радует. К тому же в нашей стране, думаю, во взаимоотношениях банков с клиентами присутствует нечистоплотность. Одним словом, я банкам не верю.
  • До приезда в Москву я никогда не сталкивался с кредитованием. И вот однажды, уже живя в столице, захотел купить телевизор. Поехал в «Эльдорадо» на «Горбушку», рассчитывая купить скромную модель. Но пока выбирал, просто влюбился в огромный телевизор, а денег, взятых с собой, на него не хватало. Мне предложили оформить кредит в банке «Русский Стандарт». Его тогда активно рекламировали, и в моем представлении это была современная банковская структура со всеми вытекающими последствиями, в том числе без очередей. Когда настало время выплачивать проценты по кредиту, я столкнулся с тем, что все равно должен стоять в длиннющих очередях. Может быть, сейчас и существуют в «Русском Стандарте» электронные перечисления, но тогда, шесть лет назад, их не было, мне это казалось диким.
  • Вообще для меня наличие долга — тяготящее бремя. Не люблю быть должным. Предпочитаю тратить. Мое кредо — попались деньги — избавься от них, чтобы пришли другие.
  • Люблю тратить деньги на женщин, друзей и на рестораны — хорошая еда для меня важна.
    В банках, как мне кажется, меня не узнают. Но однажды была такая ситуация. Я, как обычно, стоял в очереди, чтобы сделать блицперевод. Женщина передо мной очень долго не могла объяснить, что ей нужно. Я долго ждал и в итоге не выдержал, попросил открыть другое окно, в котором также возможны блицпереводы. Удивительное дело, мою просьбу выполнили в ту же минуту. Было очень приятно.

Беседовала Наталия СИДОРОВА