• Банки выбираю по двум критериям — либо знакомые в числе руководителей или владельцев, либо понятный международный бренд.
  • Сегодня держу свои средства в Барклайс Банке. Раньше это был Экспобанк, и принадлежал он моим знакомым, которые успешно его продали международному гиганту. Как ни странно, до того как банк переименовали в «Барклайс», уровень обслуживания лично для меня был приятнее. Но и сейчас вполне себе, хотя увеличение объемов работы и количества сотрудников дало о себе знать.
  • Средства в основном держу в рублях. Хотя кризисные явления 2008-го и связанный с ними скачок курсов насторожили. Есть еще счет в евро.
  • Лично для себя кредитов пока не брал, миновала чаша сия. Я не верю в потребительское кредитование. Кредит можно привлекать лишь на развитие бизнеса. Если на потребление, то только на очень понятных условиях, на очень короткий срок и когда нет другого выхода. Пользуюсь кредитной картой, но гашу долги до того, как начинается начисление процентов.
  • Попадая в банк, прежде всего обращаю внимание на атмосферу офиса. Она складывается из многих вещей, однако чувствуется сразу — начиная со входа, с охраны. Далее — интерьер, организация пространства, процесса и т. д. В этом смысле банки похожи на рестораны. Доверие и комфорт играют первостепенное значение.
  • Негативный опыт общения с нашими банками у меня был в прошлом. Когда-то давно лопнул в результате очередного «черного вторника» банк «Аэрофлот», в котором был счет у нашей компании. По счастливому стечению обстоятельств денег на счету в тот момент почти не осталось, поэтому мы не пострадали. А могли бы…
  • Я предпочитаю копить, но трачу. Любимые расходы — подарки детям и родным во время путешествий.
  • Семейный бюджет в моем доме ведется так же, как государственный: тщательное романтическое планирование, внезапные внеплановые траты, постоянный дефицит, возобновляемый внешний долг.
  • Помню ли я, как заработал свои первые деньги? Конечно! Если не считать выигранных у одноклассников, то уже во время учебы в МГУ работал сторожем на стройке, оператором помывочной машины в метро, а еще покупал у болгар с филфака Marlboro по 25 рублей за блок и продавал азербайджанцам с исторического по 50. Как было тогда модно говорить, все работы хороши, выбирай на вкус.
  • На сегодняшний день я доверяю российской банковской системе настолько же, насколько доверяю утверждению, что зимой будет снег, а летом солнце. Как правило, так и бывает, но может случиться всякое. Надежнее всего пристроены потраченные деньги. Все остальное надежно только до определенной степени.
  • Кризисный год мы как индустрия пережили сложно. Издательский бизнес конкретно просел вполовину. Рынок пиар-услуг застыл. Рынок мероприятий съежился до полного исчезновения. Сервисы, которые считаются необязательными, умирают в первую очередь, а возрождаются в последнюю. Но мы устояли. По ходу выяснилось, что можно тратить гораздо меньше. Постараемся не забыть об этом в более тучные годы, если они наступят, конечно.
  • На данном этапе продолжаем развивать журнал Menu, пиар-агентство Public Image, event-агентство Menu Communications. Планируем возобновить издание детского журнала «Кидс». Есть еще кое-какие наметки, но они требуют проработки. И финансирования. Над этим и размышляем. В основном то, что зарабатываем, сразу тратим. Хотя для расширения планируем привлечь стороннего инвестора. Ему должно быть интересно то, что мы делаем. Кроме того, с нами он может стать известным, влиятельным и оставить свой след в истории страны. Мы умеем делать чудеса.