• К выбору банка подхожу основательно. Мой основной критерий — надежность. Выбирая банк, смотрю информацию о нем в Интернете и прислушиваюсь к мнению друзей. На данный момент я клиент Мособлбанка и Сбербанка.
  • Входя в отделение, разумеется, обращаю внимание на обстановку. На мой взгляд, в банковской сфере необходим строгий интерьер, все должно внушать доверие. Красота не важна.
  • Держать деньги предпочитаю в стандартных трех валютах — рублях, евро и долларах, но больше все-таки доверяю доллару.
  • Кредит брать никогда не приходилось, это моя принципиальная позиция. Я привык жить по средствам. Не могу причислить себя к какой-то конкретной группе людей — транжирам или, наоборот, любителям накоплений: если надо купить что-то крупное — буду копить, если надо потратить — трачу.
  • Когда грянул кризис, забрать все деньги со счетов не решился, хотя многие советовали. Просто я считаю, что хранить деньги дома вообще не вариант.
  • В Сбербанке меня хорошо принимают, знают меня. Даже дебетовую карту прислали. Если какие-то вопросы возникают, стараются заранее предупредить и уберечь от проблем. Поэтому меня все устраивает. Ну, приходится постоять в очереди, прежде чем сделать тот или иной платеж. Какого-то особого отношения я к себе не требую. Да, стою в очередях. Если есть людские правила, то зачем их нарушать? Чем я лучше других?
  • Неприятные ситуации случались с банковскими картами Сбербанка только за рубежом. Меня беспокоит следующее: как и почему происходит замораживание средств на счете? Несколько раз бывали такие ситуации. При оплате гостиницы, например. Серьезных проблем в связи с этим не возникало, сразу по возвращении на родину в течение дня я решал этот вопрос, и деньги мне возвращались. У меня подключена услуга «мобильный банк», и, после того как я расплачиваюсь картой, мне на телефон приходит сообщение о списании суммы и об остатке средств на счете. А потом через какое-то время на телефон поступает еще одно SMS о повторном списании той же суммы. Разбираться на месте возможности нет, так как всегда это происходит в день вылета. Поэтому по собственному опыту могу сказать только одно — безналичная оплата требует концентрации.
  • В службе поддержки Сбербанка мне объясняли, что первоначально сумма не списывается, а замораживается, а само списание происходит позже. От этой многоходовой истории разные мысли в голову лезут. Особенно потому, что благодаря мобильному банкингу я наблюдаю, как дважды списывается сумма и дважды уменьшается остаток. Какое-то время спустя выясняется, что в действительности сумма была снята только раз, но все-таки мне это все кажется странным. Интересно также, что после моих возмущенных звонков эта ситуация прекратилась. Но я по сей день считаю, что надо все внимательнейшим образом контролировать.
  • С Мособлбанком у меня сложились хорошие деловые отношения. От менеджеров банка мне регулярно поступают различные предложения, касающиеся роста моего благосостояния. В основном предлагают новые процентные ставки, но я не склонен менять вклады. Если что-то выбрал, то это надолго. Также довольно часто слышу и такую фразу: «Алексей, у вас заканчивается аренда ячейки — вам надо ее продлить».

Беседовала Наталья СИДОРОВА