• Я часто покупаюсь на то, как банк себя позиционирует и как проводит свою рекламную кампанию. Наверное, поэтому часть моих сбережений хранится в ВТБ 24. Конечно, прежде чем прийти в ВТБ, я включила сарафанное радио и собрала информацию у ближайших друзей. В итоге я его клиент уже два года. ВТБ 24 мне нравится! Там хорошо работают с клиентами. Еще мне понравился рывок, который сделал «УРАЛСИБ». Стремясь быть ближе к народу, банк перепозиционировался, открыл много новых отделений, обновил корпоративные цвета — теперь это сочетание ярко-желтого и ядовито-зеленого. В своей деятельности банк стал ориентироваться на частных клиентов. Они рванули, и по рынку это очень чувствуется. Я считаю, что современный человек не должен быть в стороне от происходящего в банковской сфере, ведь наша жизнь очень плотно с ней связана.
  • Если основную часть финансовых операций я провожу через ВТБ 24, то все мои пластиковые карточки открыты в Райффайзенбанке. Должна сказать, что я ни разу об этом не пожалела. У меня есть и MasterCard, и VISA. Кстати, имейте в виду, что не во всех странах можно расплачиваться карточками, банки-эмитенты которых ведут зарубежные расчеты через Америку. Так, однажды на Кубе карточка моего приятеля, выпущенная известным столичным банком, просто отказалась работать. А я со своим «Раймштайнбанком» (так я в шутку называю «Райффайзен») спокойно осуществляла все необходимые платежи.
  • В обслуживании для меня важны люди, которые со мной разговаривают. Я клиент, я не обязана разбираться во всех тонкостях, это менеджеры должны мне объяснить технологию расчетов и что я с этого буду иметь. Если мне объясняют доходчиво, то я начинаю любить этот банк. Я знаю, что у банкиров есть некий снобизм по отношению к тем, кто не из их тусовки. Однако менеджеры точно должны быть ближе к народу!
  • Насчет альтернативных вложений я пыталась прозондировать ситуацию, но, признаюсь, пока еще ни на какой конкретный шаг не решилась. Может быть, после Нового года попробую. Думаю, ситуация на рынке за это время не сильно изменится и я ничего не упущу.
  • Я не люблю занимать деньги, но вот с ипотекой дело имела. Впечатление не очень хорошее. Рынок ипотечного кредитования, я считаю, у нас просто не развит. И дело здесь не в банках, где сам кредит обслуживается идеально, проблема в другом… Я имею в виду ситуацию на строительном рынке — это какой-то мешок бюрократии. Я не из тех, кто сразу может выложить всю сумму за квартиру, поэтому и рассматривала ипотеку как вариант. Но то, что подходит человеку среднего класса, к которому я себя и отношу, очень сложно найти. Если банки уже доросли до определенного уровня, то наша строительная машина явно нет. Куча подрядчиков, субподрядчиков… Чем все закончилось? Слава богу, свадьбой, но пока без квартиры.
  • Я и деньги — это взаимоотношение любой женщины и денег… Я использую их как средство, а не как цель. Может быть, это основная ошибка моей жизненной позиции. Если бы деньги были для меня целью, у меня наверняка был бы уже шикарный Bentley. Но поскольку я слишком люблю жизнь такой, как она есть, то в скупого рыцаря, который чахнет над златом, превращаться не собираюсь. Семейным бюджетом у нас ведает муж, он и контролирует мои траты. Как могу, я стараюсь себя ограничивать в слишком необдуманных покупках. Однако у меня есть производственная необходимость покупать эфирную одежду. Как правило, это что-то высокобюджетное, и тогда мне приходится просить Ваню выделить на это средства.
  • Перед Новым годом обойтись без поздравлений не могу. Уважаемые сотрудники Внешторгбанка, он же ВТБ! Мне одинаково дороги оба ваших имени. Я поздравляю вас с праздником и хочу пожелать, чтобы все у вас было очень-очень хорошо и о деньгах вы думали только на работе, а в жизни чтобы всего хватало. Отдельный привет передаю менеджерам, которые меня ведут, в отделение возле метро «Новослободская».
  • Я заканчивала журфак МГУ, а у нас прямо за факультетом построили бизнес-центр «Романов двор», где в свое время открылось отделение Райффайзенбанка. По чистой случайности от канала MTV нам выдали карточки именно этого банка. Поэтому так исторически сложилось, что я давний — с 1998 года — клиент «Райффайзена» и очень люблю все, что с ним связано. Каждый раз, когда я выезжаю за рубеж и вижу логотип — две перекрещенные шпаги — то понимаю: «Наши в городе!» В отделении Райффайзенбанка, что в «Романовом дворе», всем огромный привет, особенно ребятам и девчонкам, которые отвечают на телефонные звонки клиентов. Удачи вам и здоровья в новом году!