• Мне очень важно, чтобы банк находился недалеко от моего дома и банкоматы располагались там, где я обычно бываю. Еще для меня имеет значение, какие проценты он взимает за снятие наличных. В одних банках берут процент, в других — нет, приходится это все учитывать.
  • Когда прихожу в банк, обращаю внимание прежде всего на очередь. Сбербанк — самое «замечательное» место в плане очередей. Желаешь вспомнить Советский Союз — приходи в «Сбер». Такие же сумасшедшие очереди, как раньше. В некоторых отделениях есть электронная очередь, но и в ней можно просидеть полдня.
  • Для меня не очень важен интерьер и внешний вид персонала. Конечно, хотелось бы, чтобы персонал был внимательным, ну и выражение лиц чтобы было приятным. Но самое главное — меньше очередей.
  • Какие-то банки выбираю сама, какие-то работодатели предлагают. Пользуюсь услугами Барклайс Банка, Сбербанка, Банка Сосьете Женераль Восток и Газпромбанка. Предпочитаю европейские банки, так как это удобно, когда твой банк есть не только в России. Если выезжаю за границу, то беру карты с валютным счетом. Никогда никаких проблем с обслуживанием моих карточек за рубежом не было.
  • Больше всего меня устраивает «Барклайс». Довольна работой его сотрудников, они очень внимательны. В Питере у меня была история, когда срочно понадобилась консультация по банковскому вопросу и мне оперативно помогли. Вот эта готовность помочь мне и нравится! Всегда доводят ситуацию до конца, не нужно пять раз звонить. Они решают проблему внутри банка и потом САМИ перезванивают. Спасибо им за это большое.
  • Негативный опыт взаимодействия с банком был. Много времени и сил я потратила как-то на общение с операционисткой БСЖВ. Она была некомпетентна, не могла предоставить полную информацию по интересовавшему меня вопросу. Пришлось обращаться к вышестоящему менеджеру. Ситуация была урегулирована, но осадок остался. Жаль потраченного времени и эмоций. Я считаю, что такого не должно быть вообще. Сначала надо человека обучить, а потом уже сажать на рабочее место. Должны быть в банке какие-то инструкции для персонала, как в каких ситуациях действовать. Мне представляется, что это проблемы организационно-управленческого характера, которые возможно решить.
  • Деньги предпочитаю хранить в разных банках и в разных валютах. Тратить не очень люблю. Снимаю наличных немного. Стараюсь везде расплачиваться карточкой. Основные расходы — на продукты и на детей. Я не транжира. Когда иду в магазин, то продумываю заранее, что мне нужно купить, лишнего не покупаю. Если беру с собой детей, то объясняю им, на что мы можем сегодня потратить, а на что — только посмотреть.
  • Семейный бюджет веду сама, прикидываю доходы и расходы. Рассчитываю в основном на себя и на свой заработок. На проценты в банке особо не надеюсь. Определенную сумму кладу, конечно, под проценты, но она небольшая.
  • Доверяю российской банковской системе на 50%. На мой взгляд, сейчас она не способна подтвердить свою состоятельность сполна, убедить население в том, что ей можно доверять. Что сделать, чтобы доверие было? Это вопрос глобальный. У нас много чего стараются изменить в России, приблизить к европейским стандартам, но как-то частично. Проблемы доверия к банковской системе лежат глубже — в проблемах экономики в целом.

Беседовала Наталья ХУДЯКОВА