• Я был вынужден обслуживаться в Сбербанке России, так как там есть ряд услуг, которые существуют только в данном банке. Многим партнерам из разных городов удобнее оплачивать мои концерты через Сбербанк, где у меня до недавнего времени был открыт специальный расчетный счет, на который переводили предоплату и гонорары за выступления. Однако теперь я с этим банком не сотрудничаю, нам с женой больше нравится ВТБ 24.
  • Счет в Сбербанке я закрыл принципиально после истории, которую сейчас расскажу. Снимаю со счета сумму в валюте, и вдруг выясняется, что три стодолларовые купюры из пачки нигде не принимают. Они не фальшивые, не ветхие, а то ли облитые, то ли стиранные, их не считывают устройства. Мы с женой тут же возвращаемся в отделение Сбербанка на 2-й Филевской улице (в Москве. — Прим. ред.) и просим их заменить. Нам отказывают в жесткой форме. Я требую просмотра видеокамер в отделении, так как мы его покинули с деньгами ровно 15 минут назад. Нам предлагают принять ветхие купюры с удержанием комиссии. На каком основании? Все заканчивается грандиозным скандалом на глазах у многочисленных клиентов. К нам вышли начальник отделения и ее помощники. Не скажу вам, узнали меня или нет, фамилия в документах прописана четко. Могу констатировать: эти люди не боятся никого и ничего! Я начинаю отстаивать свои права, предлагаю вызвать милицию, поскольку для нас с женой вопрос принципиальный. Деньги, полученные в Сбербанке, через несколько минут у нас не принял ВТБ 24, где мы осуществляли оплату, — из-за плохого качества. Понимаете, нам выдали довольно большую пачку, эти три купюры были внутри, и мы поверили банку, что все о’кей. Может, они специально так делают, чтобы потом проценты за некачественные банкноты класть себе в карман? Или таким образом наращивают активы своего отделения? Поразила сама атмосфера! Сотрудники Сбербанка были крайне удивлены, что кто-то из клиентов стал с ними пререкаться и требовать к своей проблеме внимания. Они, видно, привыкли, что люди у нас безропотные. Ответ на все вопросы был один: «Пишите заявление». Кстати, тут же в очереди нашлась дама, с которой в этом же отделении произошел подобный случай — выдали валюту, и одна из стодолларовых купюр оказалась крайне непрезентабельной. Ее заставили написать заявление, купюру изъяли, и в ответ — тишина. Так клиент подарил три тысячи рублей банку! Чем все закончилось? Мы предложили позвать телевидение и снять сюжет в программу «ЧП» или «Криминальная хроника». Я так и сказал начальнице отделения: «Я вам не угрожаю, просто из вас сейчас буду делать звезду! Рекомендую поправить прическу, позвать к экрану друзей и близких… Будете на глазах у всей страны отстаивать честь банка и своего отделения. А то что это за мелкое мошенничество тут развели?!» Ретировались, спрятались за стеклами. Ждал, что опустят металлические решетки, как в американских фильмах. Знаете, что поразило, — гробовая тишина в отделении. Люди затаились — и такая немая сцена, очень было забавно! Это запомнилось. Финал — мы себя отстояли! Деньги нам поменяли! На все ушло полчаса! Мы реально обиделись, сразу сняли все оставшиеся деньги и счет закрыли. Уверен, так как мы сумму в банке держали приличную, за подобный исход по головке сотрудников не погладят… Кстати, когда мы забрали деньги, в пачке опять оказалась одна ветхая купюра! Обнаружили ее на следующий день и в банк решили не ездить. Просто рассмеялись и закрыли для себя эту историю.
  • Сейчас мы с женой VIP-клиенты ВТБ 24. Все в обслуживании устраивает. Правда, у супруги была одна странная история. Она открывала счет, и ей предложили выпустить в качестве подарка карточку. Потом она доносила деньги, и карту решили заменить на золотую. Ира пишет заявление, и в назначенный день ей карту не выдают! Ой, мол, что-то перепутали — карта вам не полагается. Обидно, ведь от простой карты ее тоже попросили отказаться, заменив на пресловутую золотую. Неприятный осадок остался. Жена на эту тему общалась с заведующей отделения, та просто выслушала и извинилась. Поражает: если они так общаются с известными людьми и допускают ляпы, то что же происходит при обслуживании рядовых клиентов?!
  • Сбережения всегда храним в трех валютах. Кредиты пока ни на что не брали. Все же у меня экономическое образование, я оканчивал факультет коммерции МГУ по специальности «Управление торговыми предприятиями».
  • Сегодня главная статья расходов — это ремонт в новой квартире. Он длится год, и туда уходят все деньги. Скоро должны закончить. Как говорится, нет предела совершенству, ведь хотим все самое новое и самое лучшее.

Беседовала Елена ИЩЕЕВА