• В нашей стране я с банками фактически дела не имел. Работал с First Republic Bank в Нью-Йорке, с Citi в Токио, с Credit Swiss в Швейцарии, с BNP Paribas в Париже. В России лично знаю банкира Андрея Бородина (Банк Москвы. — Прим. Ред.). В свое время я пытался под эгидой мэрии Москвы создать кабаре. Уже шли переговоры о строительстве комплекса с гостиницей на месте сгоревшего известного ночного клуба «Дягилев», я плотно общался с владельцами знаменитого кабаре LIDO в Париже, но нашлись некие силы, которые данное начинание заморозили. Культура русского человека не приемлет кабаре, так называемого отдыха прачек. Ведь канкан родился потому, что во время танца прачки и белошвейки показывали свое чистое белье…
  • Мое общение с иностранными банками обусловлено тем, что я был женат на француженке и за границей живут мои дети. Банки в основном выбирали за меня работодатели. Так, в Нью-Йорке я работал на 55-й улице, и мой партнер оформлял взаимоотношения со мной через банк, который находился неподалеку. Был счет корпоративный, открытый для моего бродвейского шоу, были мой личный счет и карта American Express.
  • Я вообще не знаю, что такое деньги! До сих пор! И не потому, что их у меня много или просто нет. Деньги для меня не являются ценностью. Моя ценность — это эволюционный достаток. Если я чувствую, что происходит развитие, то я счастлив. Если понимаю, что тупею, и при этом у меня есть деньги, такое положение вещей меня тяготит. Когда я был мальчиком, учился в кулинарном техникуме и жил в Нижнем Тагиле, уже тогда у меня были красивые вещи от частного портного. Потом я стал поваром, начались ковры, серванты, и я резко вырвался в Москву, чтобы не сесть в эмалированные «Жигули». Я хотел быть артистом и понял, что достаток делает человека ограниченным. Художник не должен быть голодным, но он должен смотреть чуть-чуть дальше. Выходя с девушкой из ресторана, по тем временам я любил повторять: «Ненавижу чувство сытости, оно делает меня сонным».
  • Банк — это гарант! Как правильно подмечено, сила мелочей в их количестве. Чем шире круг обстоятельств, тем талантливее предприятие и человек. Когда все сбалансировано — эстетика, вежливость, ненавязчивость, это дает деликатность. Банк — это delicate. В Швейцарии банки все смирные. Они существуют по системе «грот», то есть это абсолютная защищенность. Банк охраняет гном с ледорубом в руках. Между прочим, ледоруб — это абсолютно масонский предмет. Данная сказочная концепция подтверждает сущность…
  • Здесь, в Москве, я как-то зашел в Ситибанк и встал очень близко к женщине, которая считала деньги, чтобы их поменять. Она нарочито так сказала: «Вы дышите мне в спину». И я подумал, что ее воспитание недостойно этого банка.
  • У меня есть сбережения, которые я храню в Европе. Однако считаю, что рублю доверять можно. Доллар и евро постоянно колеблются, а вот рубль пока стабилен. Не нужно суетиться. Я вообще уже в том возрасте, когда во всем важна стабильность, а не гофре-плиссе.
  • Сейчас еду в Европу, где подписал протокол о намерениях с известной балетной труппой. Буду делать фьюжн, сплав цирка и балета. Гергиев, Виктюк, Гинкас — со всеми этими режиссерами я в свое время работал. Опыт не только цирковых постановок у меня огромен. Есть в планах и театральный проект… Я хочу, чтобы мне было не стыдно перед партнерами и зрителем за то, кто оказывает финансовую поддержку. Пусть мне будет в моем спонсоре не тесно! Да, на постановку требуются деньги, но они позволят спонсору гордиться тем, во что он вложил средства. Ведь мы планируем мировое турне. Оставляю контакты моего помощника — если кто откликнется, буду признателен: ushakov_es@mail.ru. Нам не стоит забывать, что нравственность — это прежде всего широта поступков и взглядов.

Беседовала Елена ИЩЕЕВА