• Я уже давно клиент Альфа-Банка и ВТБ 24. В том и другом случае это был не выбор, а обстоятельства. Но поскольку я потом оставался этим доволен, то ничего менял. Клиент я привилегированный, потому не могу судить об уровне обслуживания в этих банках в целом. В Альфа-Банке у меня много лет персональный менеджер. Существую там как физическое лицо и как юридическое. Повторюсь, всем доволен.
  • Счет у меня, как у индивидуального предпринимателя, электронный. Пользуюсь интернет-банкингом, это было условием открытия счета. Поэтому необходимости заходить в банк у меня нет. Делаю все электронно, или плачу с карты, или разговариваю с менеджером по телефону. Единственный случай, это когда заказываю какие-то суммы в валюте наличными. Тогда приезжаю, деньги готовы, и мне остается их только забрать. Но даже эту операцию не всегда делаю я.
  • Причин сердиться, кроме как на то, что не с первого раза или не со второго ночью карточкой открывается дверь в отделение, где стоит банкомат, даже в голову не приходит. Негативного опыта общения с банками у меня не было. Я понимаю, что это нетипично, но вы обратились к избалованному VIP-клиенту.
  • Кредиты не брал никогда. Пластиковые карточки — только дебетовые. К кредитам у меня трудное отношение. Мне всегда кажется, что это слишком расслабляет. Поскольку я бизнесом не занимаюсь, то смысл кредита — сейчас взять деньги и вложить их во что-то, где они будут отбиваться, — мне неинтересен. Весь мой доход всегда связан с моей профессиональной деятельностью. Это оплата моего личного труда, а не извлечение какой-то прибыли. Я живу по средствам.
  • За границей пользуюсь картами и ВТБ 24, и Альфа-Банка. Никогда не возникало никаких проблем. Карточки зарубежных банков есть, но они не в активном пользовании и в основном связаны с учебой детей. В 2000-х годах я не помню случаев, чтобы кто-то хотя бы раз за границей спросил: «А каким банком эмитирована эта карта?» Раньше бывало, в 1990-х, — зависало, проглатывало, все начинали проверять российские карточки… Иногда за рубежом отель блокирует сумму и долго не снимает, но обычно банк сам разбирается с этим и энергично действует. Случалось, когда покупка казалась банку подозрительной, мне перезванивали, я подтверждал, что, действительно, такая трата есть. Когда оплачиваешь услуги за пределами России, порой бывает, что извещение о снятии средств приходит с опозданием, одно накладывается на другое и кажется странным, как могли в разных точках в течение 10 минут произойти две достаточно крупные оплаты. Также запомнился случай, когда мне заблокировали карточку — по инициативе банка (но я был предупрежден). У него было подозрение, что где-то воспользовались моим счетом. Поразило, как банк это бдительно проконтролировал, в то время как меня самого абсолютно ничего не насторожило.

Беседовала Наталья ХУДЯКОВА