«Через 10 лет компьютеры исчезнут!»
Евгений Касперский
человек-антивирус

«Через 10 лет компьютеры исчезнут!»

10558
  • Все вопросы, касающиеся финансов, я доверю своим финансистам. Именно они выбирают банки, с которыми мы работаем. Например, в России «Лаборатория Касперского» сотрудничает с Банком Москвы, Сбербанком и Райффайзенбанком.
  • Сейчас по банкам я уже не хожу, но раньше бывало. Что важно лично для меня, так это мое время, которое я трачу на то, чтобы совершить ту или иную операцию. Поэтому думаю, что будущее банков даже не за интернет-банкингом, а за банкингом по телефону. Я считаю, что в ближайшие 10—15 лет домашние компьютеры исчезнут. Web и цифровые технологии, конечно, не пропадут, просто они переберутся в мобильный телефон. Если посмотреть на скорость развития технологий, то через 5—10 лет мощности простого мобильника будет более чем достаточно для выполнения всех тех задач, для которых сейчас вы используете компьютер. Вам больше не придется таскать везде с собой ноутбук. Появятся всякие 7G или 8G, и все компьютерные сервисы перейдут на мобильные технологии. Я не хочу называть это смартфоном. Скорее всего, это будет новое цифровое устройство, которое станет для вас одновременно и паспортом, и проездным, и пластиковой платежной картой. Активизироваться оно будет только в ваших руках, например по отпечатку пальца или другим биометрическим данным.
  • По мере необходимости наша компания может привлекать различные операционные кредиты, однако они не являются для нас стратегическими, потому что «Лаборатория Касперского» — проект успешный и деньги у нас есть. Сам же я никогда в банке кредит не брал. Когда-то очень давно занимал деньги у знакомых. Для сотрудников у нас есть особые условия по кредитам, а также существует специальная ипотечная программа.
  • Бывает так, что деньгами я не пользуюсь несколько недель подряд, даже не держу их в руках. К примеру, прилетаю в другую страну. Меня встречает такси, заказанное компанией, привозят в отель, где все уже оплачено. Потом идет череда встреч, переговоров, интервью. Я и в магазины-то зайти не успеваю. Если что-то требуется, обычно прошу это купить моих коллег. Затем опять — машина, аэропорт и т. д. У нас офисы почти в 30 странах мира!
  • Для «Лаборатории Касперского» финансовые кризисы имели положительные последствия. Например, в 1998 году я впервые почувствовал себя богатым человеком, поскольку уже тогда компания была успешна далеко за пределами России, не зависела исключительно от рубля. После кризиса 2008-го мы начали активно расширять свое присутствие на зарубежных рынках, открывать представительства, набирать персонал, работать над новыми проектами. Все стало дешевле. Настало время покупать, что мы и делаем.
  • Я больше 20 лет занимаюсь информационной безопасностью и постоянно слежу за тем, что происходит в отрасли: как меняются тренды, характеры и типы угроз. Скажем, в этом году мы наблюдали значительное увеличение количества корпоративных хакерских атак по всему миру. Пострадали компании с мировым именем, военные министерства ряда стран — в новостях сообщалось об этом. При этом хотелось бы обратить особое внимание на то, что качество кибератак не претерпело значительных изменений. Среди них есть покушения и на электронные банковские счета. Представьте себе: защищенный коннект-банк, на дисплее сотрудника появляется голубой экран. По инструкции он тут же вызывает IT-службу. Пока специалисты пытаются понять, что происходит, люди, сидящие по ту сторону синего экрана, чистят счета. Сюжет? Я его не придумал, он реален. Цель большинства киберпреступников — получить доступ к базе данных кредитных карт или конкретному банковскому счету клиента, украсть любую информацию, которую потом можно выгодно перепродать. Участились случаи интернет-мщения. Visa, MasterCard отказались обслуживать счета WikiLeaks — реакция хакеров не заставила себя ждать. В Испании арестовали киберперступников — тут же обрушили сайт испанской полиции. Виртуальные «народовольцы» стали использовать Сеть для наказания за неправильное поведение — это тоже тренд последнего времени.
  • Существующие тенденции заставили нас по-новому взглянуть на вопросы корпоративной защиты, на потребности наших заказчиков. Несмотря на то что «Лаборатория Касперского» больше известна в мире как производитель пользовательских защитных продуктов, мы активно развиваем технологии и решения для корпоративного сектора. Среди наших клиентов — известные мировые бренды, государственные организации и даже министерства и ведомства ряда стран. Мы получаем от них отзывы, анализируем рынок, проводим исследования, чтобы создавать решения, которые не только эффективно защищают бизнес сегодня, но и будут готовы к завтрашним угрозам. Мировая премьера наших обновленных корпоративных решений состоится уже в ближайшее время. Принимая во внимание существующую обстановку, я уверен, что они будут востребованы и среди организаций, в том числе работающих в банковской и финансовой сфере.
  • На что трачу деньги? Вот в Москве машина под окнами — BMW, 420 лошадиных сил. При этом сам почти не езжу, пару тысяч километров набежало, и то половина не мои.
  • Я занимаюсь задачами, которые мне интересны и которые лучше меня никто не решит. Вот, к примеру, все думают, что я хороший программист и именно поэтому «Лаборатория Касперского» стала успешной компанией. На самом деле, моя основная заслуга состоит в том, что я умею находить правильных людей, профессионалов своего дела, и уже все вместе мы добились успеха. Если говорить о финансах с точки зрения профессионального управления, то я этим никогда не занимался.
  • У нас много нестандартных кампаний, направленных на продвижение бренда: партнерство с Джеки Чаном, поддержка интернациональной женской экспедиции на Южный Полюс. В России придумали проект по привлечению внимания к малым городам, используя их в качестве площадки для обсуждения актуальных вопросов интернет-безопасности с журналистами ведущих отраслевых, деловых и общественно-политических СМИ и популярными блогерами. В таком формате прошли мероприятия в Урюпинске, Козьмодемьянске. Все это крупномасштабные акции.
  • Как вышли на «Формулу-1»? Спонтанно… «Формула-1» известна во всем мире, а нам очень важно работать над повышением узнаваемости бренда на глобальном уровне. Идея родилась в недрах компании. Первый раз я приехал посмотреть гонки вживую именно сюда, в Монцу, где мы с вами сейчас и беседуем. Это было два года назад. То, что команда Ferrari выразила готовность сотрудничать, было приятным моментом. Они к себе в конюшню кого угодно с улицы не пускают. Начали постепенно с небольшого партнерства, присматривались друг к другу. Ныне наш логотип красуется в верхней части болида. Сотрудничество с Ferrari — это билет в закрытый клуб. Сейчас у нас подписан контракт на два года, и мы намерены его апгрейдить. Сумма приличная, но она того стоит, уж поверьте. Не могу раскрывать всех карт, однако есть очень престижные сделки, которые мне удалось заключить исключительно благодаря контактам, полученным на «Ф-1». Бренд «Лаборатория Касперского» серьезно упрочил свои позиции на европейском рынке: спонсирование команды Ferrari — это прежде всего вопрос престижа, это тот уровень, который не всегда измеряется сугубо деньгами. Легендарные итальянцы могут позволить себе любого спонсора, а выбрали нас. В этом весь кайф!

Беседовала Елена ИЩЕЕВА (Италия, Монца)