• Долго прожив в Италии, я совершенно не могла самостоятельно выбрать тот или иной российский банк. Помогли хорошие знакомые, мнение которых для меня немаловажно. Они предложили мне Сбербанк и ВТБ 24. Офис первого оказался в 50 метрах от моего дома. Мне повезло — я сразу пообщалась с компетентным менеджером, после чего решила, что выбор сделан. Открыла рублевый и валютный счета.
  • В ставшей для меня родной Италии я клиент банка Credito Italiano. Вы, наверное, удивитесь, но большой разницы в обслуживании не чувствую. Более того, обслуживание в Сбербанке меня радует. Проведение процедур значительно упростилось, стало больше сотрудников в отделениях, а также появился удобный интернет-банкинг. Чего мне хотелось бы добавить отделениям «Сбера», так это стульев для клиентов, ожидающих своей очереди. Всегда бросаются в глаза толпы пенсионеров, переминающихся с ноги на ногу.
  • Вообще, я очень простой клиент в том смысле, что активно использую всего две операции: заработала, положила на счет, затем сняла и потратила. С кредитами никогда не сталкивалась и надеюсь никогда в долговые ямы не влезать. Мне кажется, просто глупо, не имея гарантированного заработка завтрашнего дня, брать какие-либо займы.
  • А вот в Италии я недавно столкнулась с неожиданной для меня ситуацией — нужно было закрыть счет в одном банке и перевести все деньги в другой. На эту вроде бы нехитрую операцию я потратила полдня. Во-первых, меня не порадовали очереди, во-вторых, для закрытия счета пришлось заплатить около 100 евро. Для сравнения: в Сбербанке подобные операции — открытие и закрытие счета — выполняются гораздо быстрее.
  • Сейчас все обсуждают европейский финансовый кризис, но, находясь в Италии, я его не ощущаю. Рестораны как были переполнены, так и остались. Вещи раскупаются с не меньшей скоростью, нежели раньше. Недвижимость только дорожает. Не так давно прошлась по любимым бутикам, заглянула в рестораны и заметила, что цены на все значительно повысились, тогда как зарплаты остались прежними.
  • Неприятная история с банковской карточкой Сбербанка случилась в конце августа. Будучи в Латвии, хотела сделать одно приобретение. Крупную сумму наличных я, как правило, с собой не ношу, поэтому для оплаты предъявила карту. Несмотря на то что необходимая сумма на ней была, продавец получал отказы при каждой попытке провести оплату. Тем не менее некоторое время спустя я получила СМС-оповещение, что покупка состоялась и сумма со счета списана. Обнаружив это недоразумение, я посмотрела в Интернете свой счет и еще раз убедилась, что деньги сняты. На следующий день пришлось снова ехать в магазин. Бедные сотрудницы в спешном порядке были вынуждены перепроверить всю бухгалтерию, но моей оплаты не нашли. На то, чтобы связаться по телефону с компетентным менеджером Сбербанка, у меня ушло почти два дня. Это просто безобразие, когда ты звонишь из другой страны в банковскую службу поддержки, а там нагло вешают трубки либо бесконечно переключают с одного консультанта на другого, в итоге ты каждый раз должна подробно объяснять суть проблемы, называть все паспортные данные, пароль, а потом снова минуты ожидания, опять переключение на другого сотрудника, сбрасывание трубок. И все это в международном роуминге. Сколько нервов, денег и времени было потрачено! Выяснение истинных причин происшедшего продолжилось уже в Москве, где мне пришлось лично явиться в отделение банка. Возврат средств на счет должен был произойти лишь спустя месяц, так как сумма была заморожена из-за сбоя банковской системы. Но, к счастью, сотрудник Сбербанка решил эту проблему за несколько минут. Так или иначе, телефонные операторы банка должны быть лучше информированы о подобных сложностях клиентов. Надеюсь, что подобный эксцесс больше не повторится. В остальном Сбербанком довольна. Довольна услугой СМС-оповещения и появлением чипованных карт, по которым нельзя произвести оплату без введения пароля непосредственно перед списанием средств. Это те функции, которые обеспечивают безопасность.
  • По натуре я транжира, не люблю себе в чем-то отказывать. Я много работаю как в любимой Италии, так и в не менее любимой России и довольно неплохо зарабатываю. Так что могу себе это позволить. Чего-то определенного выделить не могу, траты касаются всех аспектов моей жизни — это и качественные продукты, которые я стараюсь приобретать только в определенных магазинах, вещи личного пользования, предметы интерьера (и не только) для создания комфорта и уюта дома. Хотя многое стараюсь в Москве не покупать, поскольку уровень цен тут совершенно необоснованно завышен.
  • Первые свои серьезные деньги я потратила на ювелирное украшение. Мне было лет 20. После выхода картины, где у меня была главная роль, я снялась в одной рекламной кампании. Заплатили очень хорошие деньги, и я их все без остатка потратила на кольцо из белого золота с большим бриллиантом в форме сердца. Для чего я это сделала, понятия не имею — видимо, безумно нравилось, поэтому пошла и купила. Самая глупая покупка, на мой взгляд. Осталась с украшением, но без копейки в кармане. Зато сколько радости и гордости я испытывала, надевая его. Когда смотрю на это кольцо, которое храню до сих пор, улыбка появляется сама собой.
  • Конечно, поскольку я долгое время постоянно жила в Италии, обо всех российских финансовых сложностях знаю понаслышке, в том числе и от родителей, которые ездили в Россию. Я с очень большой опаской отношусь к российским банкам и стараюсь большие суммы там не хранить, так как не верю в стабильность страны. Здесь у меня всегда ровно столько, сколько необходимо для жизни. Остальное — в Италии. Все-таки там грамотно разработана защита прав потребителей, законы для граждан действуют лучше. Как следствие, и клиенты банков чувствуют себя более защищенными, нежели в России.

Беседовала Наталия СИДОРОВА