• Несколько лет назад у меня было несколько счетов в Импэксбанке. Но в процессе его присоединения к Райффайзенбанку их перевели в другие отделения, а старое, где я обслуживалась, закрыли. После слияния банков я получила письмо с приглашением в офис Райффайзенбанка. Предложили завести там банковские карточки и открыть новый счет. А про старый сказали, что не имеют к нему отношения и что он переведен в другое отделение (как потом выяснилось, на противоположный конец Москвы). К счастью, остаток на счете не был принципиальным, поэтому я его до сих пор не забрала.
  • В Райффайзенбанке мы с мужем выбрали золотые дебетовые карточки MasterCard. Заплатили за две 700 долларов (плата за открытие плюс сумма минимально возможного пополнения счета), но получить их в ближайшие дни не смогли — нужно было ехать на гастроли. А через три недели, когда вернулись, выяснилось, что они аннулированы и деньги не возвратят. Мне кажется, это чересчур — так наказывать клиентов за недолгую просрочку при получении карт, причем не самых дешевых. Также нас, мягко говоря, неприятно удивило отношение к бывшим клиентам Импэксбанка. Никакого соучастия — я не говорю уже о понимании и готовности идти навстречу — мы не ощутили. Нас загнали в какой-то непонятный список «Б», который может обслуживаться в очень ограниченном количестве подразделений Райффайзенбанка.
  • Кроме того, долго не могли определиться, удовлетворять ли мою заявку на потребительский кредит, предварительное согласие на который дали сразу после заполнения анкеты. Затем отправили в другой кабинет, где уже сказали нет. А потом стали слать СМС-сообщения, в которых говорилось опять-таки об одобрении кредита. Когда же я созвонилась с банком, там у каждого менеджера оказалось свое видение ситуации, долго и нудно меня переключали с одного на другого, так и не дав точного ответа о кредитовании. Затем снова пошли эсэмэски с одобрением. Понятно, что сейчас я предпочитаю сотрудничать с другими банками.
  • Лет шесть назад мы с мужем долго подбирали банк, чтобы взять ипотечный кредит на дом в Подмосковье. Бизнес мужа находится в другом городе, поэтому вся финансовая документация тоже оттуда. Навстречу пошел только банк «Возрождение», остальные отказали. Несмотря на то, что там согласились на наши непростые условия, проценты по кредиту не завысили и оставили на уровне большинства банков того периода.
  • В данный момент я живу за городом, поэтому рассматриваю только те банки, офисы которых недалеко от дома. Этот критерий и хорошие условия моей регулярной банковской операции (перевод денежных средств как по стране, так и по миру) подтолкнули меня к тому, чтобы остановиться на Москомприватбанке. Я композитор, и мне приходят заказы на написание музыки к песням из различных городов и стран. Проблем с переводом денег не возникало ни разу. Все остальные операции — оплата счетов и прочее — провожу в Сбербанке. Кстати, после того как там произошел ребрендинг, в отделениях стало красиво и комфортно, заметно омолодился штат сотрудников, все они довольно быстро работают.
  • Семейный бюджет мы ведем с мужем сообща, сбережения держим в равных долях в трех валютах — в евро, долларах, рублях. Надеюсь, что такое распределение средств спасет нас в случае кризиса. Сумасшедшим накопительством не занимаемся, тратимся регулярно. Живем с удовольствием, как и положено русским людям.
  • Вообще, мой опыт подсказывает, что российской банковской системе доверять не стоит. Одно дело использовать банки для работы, совсем другое — делать долгосрочные вложения, которые могут внезапно обесцениться.

Беседовала Наталия СИДОРОВА