• С банками я сотрудничаю очень активно. Давно являюсь клиентом Росбанка. В нем прошла реорганизация, после чего все поменялось в лучшую сторону — стало удобнее, во многих моментах быстрее. Я как клиент обслуживанием моих личных счетов по сей день довольна.
  • Хочу похвалить Ситибанк за их кредитную карту, которая дает возможность моей семье два раза в год за бонусы летать за границу бизнес-классом «Аэрофлота». Всем своим друзьям очень рекомендую этот продукт, хотя сама карточкой не владею до сих пор, так как она выпущена на мужа. Тут типичная российская история. Хотя меня и узнают в каждой булочной (сейчас Яна ведет программу «Между нами, девочками» на Первом канале. — Прим. ред.) и я давно являюсь индивидуальным предпринимателем с хорошим доходом, но одобрение в Ситибанке на получение кредитной карты пройти не могу. Мне в карте отказывают! Видно, профессия телеведущей до сих пор входит в список самых неблагонадежных, поскольку работу на телевидении в России действительно можно потерять за один день. Даже знакомство на приеме журнала «Форбс» с одним из руководителей Ситибанка не смогло изменить ситуацию. Карту получил только мой муж, известный пластический хирург Отари Гогиберидзе, который руководит клиникой «Время красоты». Я соучредитель семейного бизнеса, но, видимо, для Ситибанка это не повод мне доверять… Короче, муж мне сделал дополнительную карту к своей карте, и теперь все покупки по кредитке совершаю я и тем самым коплю бонусы на наши совместные поездки, чему очень рада, и вам с удовольствием это рассказываю.
  • Теперь о разочарованиях. Мы остались крайне недовольны картой American Express Centurion, которую несколько лет назад нам навязал банк «Русский Стандарт». Оформление карты было обставлено очень красиво — приехали люди, папки в бархате, много преференций, консьерж-сервис, бонусы и тому подобное. Когда, уже лежа в постели, мы стали изучать оставленные нам документы, то испытали полный шок — понять что-либо невозможно. Отправляясь в путешествие, я позвонила персональному менеджеру и фактически на все свои вопросы получила один ответ: а идите-ка вы… То я не знаю, это не понимаю, и вообще мне не до вас. Слава богу, на днях срок этой «черной» карты у нас заканчивается, и, конечно, ни о каком продлении даже не может быть и речи. Лично я не воспользовалась картой и всевозможными ее преференциями ни разу, а между тем ее годовое обслуживание составляет 90 тысяч рублей. Карточка Priority Pass, которая прилагается к American Express, нигде не работает, ношу ее в кошельке просто так. Напрашивается вывод: либо менеджеры «Русского Стандарта» просто не умеют работать с данным продуктом, либо он в принципе ничего особенного не содержит!
  • Появился в моей «орбите» и новый банк. Связано это с тем, что потребовался крупный кредит на развитие клиники. Ведь мы с Отари хотим, что «Время красоты» стала одной из лучших клиник в Москве, а потому все передовые технологии у нас должны быть представлены. Тут помог случай. Моя подруга познакомила меня с председателем правления Эргобанка Вячеславом Барминым и поручилась за меня как за надежного партнера. Вячеслав Иванович отнесся к моей проблеме очень внимательно, проконсультировал, и мы стали собирать необходимые документы. До этого я никогда в жизни не брала кредит. Фактически для меня это было как процесс лишения девственности, ведь я очень этого боялась и в то же время очень сильно хотела. Возможность роста бизнеса взяла свое, и я узнала, как кропотливо и обстоятельно готовятся бумаги к кредитному комитету. Плюсы небольшого коммерческого банка заключаются в том, что все сотрудники знали: мы важные клиенты. И нам профессионально помогали во всем, отношение было очень внимательным. Сейчас я прекрасно понимаю, что в крупном банке к нам бы так не относились, ведь там поток и ты один из многих. Здесь же в индивидуальном подходе и заключены те нюансы, которые позволяют мне сегодня сказать: да, я буду работать с этим банком дальше. Мы как юрлицо получили кредит в долларах под 13% годовых сроком на три года. На все ушло три недели, и теперь я клиент Эргобанка, который, честно признаюсь, сэкономил мне уйму времени и сил в сложном процессе получения кредита в России.
  • Есть у меня еще одна банковская тема. Я — молодая мама и хочу открыть вклад на дочку, чтобы копить средства на ее будущее. Буду искать варианты и уже сейчас на сайте Banki.ru сравниваю условия и анализирую ставки различных банков.
  • Любимые траты этого лета — билеты «Аэрофлота» на полеты к дочке, которая отдыхает в Испании. Надеюсь, траты окупятся бонусами зимой. Кстати, хочу сказать, что лично мне очень импонирует кризис в Испании, я бы просто хотела в нем жить! Судите сами. Покупаем продукты в супермаркете на обед для компании взрослых людей: четыре бутылки розового вина, четыре килограмма свежевыловленных мидий, нарезка хамона, сыра, пара манго на десерт плюс багет. Цена кризисной Испании равна 14,95 евро! За 600 рублей — полноценный обед! Приезжаю в Москву, покупаю в «Азбуке вкуса» продукты: четыре йогурта, творожок, молоко, масло, три вида мясной нарезки, сыр, две бутылки розового вина — и… на кассе я отдаю 4 790 рублей. Мне было жалко каждую копейку! Потому что свежевыловленные мидии никогда не сравнятся с замороженным йогуртом. Вы знаете, я хочу жить в этом кризисе! Но там, в Испании…

    Беседовала Елена ИЩЕЕВА