• Более 15 лет сотрудничаю с Газпромбанком. Как только «НТВ-Плюс Спорт» перешел на «белую» оплату труда, я стал обладателем карточки этого банка. Что изменилось за эти годы? Банкоматов стало больше, и поскольку все эти годы я обслуживаюсь в одном отделении, которое находится в стенах «Останкино», то для проведения той или иной процедуры мне, как и другим сотрудникам НТВ, не приходится предъявлять паспорт: банковские работники знают всех нас в лицо. Кроме того, за эти годы моя зарплатная карточка превратилась в «золотую». Так Visa, видимо, старается продвигать свои услуги в массы. Если же говорить обо мне как о клиенте банка, то я стал полностью компьютеризован и мобилен. Данные моей карточки хранятся в интернет-сервисе Газпромбанка, я получаю СМС-сообщения обо всех проведенных операциях. Газпромбанк специально для iPhone разработал программу, с помощью которой можно оплачивать огромное число услуг, в числе которых, например, коммунальные платежи. Все оплачиваю в считаные минуты.
  • К слову, у Сбербанка в этом плане полный провал. Как держатель кобрендовой карты «Сбербанк — «Аэрофлот» я много раз пытался воспользоваться мобильным банком, но тщетно. Начнем с того, что нет нормального приложения для iPhone. А для доступа к системе мобильного интернет-сервиса Сбербанка предоставляется невероятное число паролей на бумажках, полученных в терминале. Они, в свою очередь, очень быстро стираются, и ты даже не успеваешь ими воспользоваться. Одним словом, в сравнении с сервисом Газпромбанка — полный бардак!
  • Единственное, что мне приходится оплачивать в Сбербанке, — это штрафы. Была вот какая ситуация: меня остановил сотрудник ГИБДД и указал на неоплаченный штраф. Я в свою очередь предъявил ему оплаченную квитанцию. Глядя на нее, сотрудник ГИБДД заявил мне, что, оплати я свой штраф в Сбербанке, мгновенно покинул бы ряды штрафников, поскольку данные об оплате сразу поступили бы на сервер ГИБДД. Данные об оплате через другие банки идут значительно дольше.
  • Я парень не очень зажиточный. Кроме того, меня словно рок какой-то преследует. В какой бы валюте я ни держал средства, все время оказываюсь в проигрыше. Как продюсер работаю с денежными средствами с двух сторон и из-за изменений курса валют теряю личные деньги. Вообще же предпочитаю копить в рублях, но если уж мне заплатили в иной валюте, то так и оставляю, чтобы не терять на конвертации.
  • Хочу рассказать забавный случай. Один мой друг работает в Visa, причем на высокой должности. Несколько лет назад он решил завести кобрендовую карточку Visa «Сбербанк — «Аэрофлот», пришел в банк и заполнил соответствующую анкету. Пришел за ней через 10 дней и получил обычную Visa Classic. Обратился к операционистке: «Девушка, я запрашивал другую карту». На что та заявила, что необходимо писать новое заявление. Мой друг возразил, что это не его ошибка. Но банковская сотрудница была непреклонна, необходимо было писать все снова. Он написал новую анкету. И через 10 дней ему опять вручили обычную Visa Classic! Мой друг разозлился и ушел из Сбербанка, не забрав карточку. Зашел в соседний банк — им оказался Ситибанк — и оформил там кобрендовую карту «Ситибанк — «Аэрофлот», но уже MasterCard, поступив, в общем-то, антикорпоративно. Что убивает в этой ситуации, так это отношение банковских служащих к клиентам. Что бы ни произошло, виноват всегда клиент, и если он чего-то хочет, пусть все сам и делает. Об извинениях речи нет вообще. Смешно, зная такие истории, читать в том же Сбербанке рекламные строки, гласящие: «Мы работаем для вас, клиент превыше всего».
  • У меня тоже случались ситуации с банковскими картами. Но, пожалуй, самая запоминающаяся в этом плане случилась в Великобритании. В командировку на состязания по гольфу мне выдали корпоративную карточку, на счете которой было ровно столько, сколько насчитала бухгалтерия на конкретную поездку, с учетом суточных, денег за проживание и такси. При въезде в гостиницу меня попросили предъявить банковскую карточку, чтобы заблокировать некую сумму как гарантию будущей оплаты. Денег, как они сказали, при этом не сняли. Накануне отъезда я пришел на ресепшен и попросил сделать расчет, так как мне рано уезжать. Они провели мою карту, и тут оказалось, что средств на ней недостаточно. За прошедшее время я потратил не более 100 фунтов, соответственно, деньги на карте должны были быть. Говорю им: вы же сами заблокировали сумму, делайте теперь что-то. Дело было воскресным вечером. Где взять деньги, ума не приложить. Вернулся в номер, собрал вещи и пошел исследовать гостиницу на предмет пожарной лестницы или запасного выхода. Ничего лучшего, кроме как незаметно ночью сбежать, я не мог придумать. О своих проблемах, разумеется, сообщил в Москву, и каким-то чудом наши бухгалтеры и международные координаторы смогли решить эту проблему. Они говорили с банком, пытаясь выяснить судьбу заблокированной суммы. Но эти переговоры ни к чему не привели. В результате наши финансисты совершили просто геройский поступок — воскресной ночью, не знаю уж с какого счета, перевели мне необходимую сумму. История по большому счету дурацкая, a случилась она, на мой взгляд, из-за неповоротливости банковской системы, которой абсолютно безразлично, удобны или нет клиентам подобные способы оплаты.
  • С кредитами тоже сталкивался. Историй было несколько. По своему опыту могу сказать, что, как бы заманчиво ни выглядели банковские предложения, выплата кредита — вещь неприятная. Когда мне были необходимы деньги для собственного бизнеса, я обратился в Газпромбанк, где, как мне казалось, для корпоративных клиентов хорошие условия. Кредит предоставляли под 14% годовых. Взял порядка одного миллиона рублей на пять лет, вот до сих пор выплачиваю и надеюсь никогда больше не брать кредитов. Потому что кредит — это кабала. Ты не можешь ничего менять в своей жизни из-за привязки к банку.
  • Когда оформлял автокредит на BMW в Импэксбанке, тоже разочаровался, потому что, еще не расплатившись за машину, захотел приобрести другую. Когда пришел закрыть кредит с покупателем моей машины, уже, кстати, в Райффайзенбанк, испытал финансовый шок. Когда мне все посчитали, я заплатил проценты, какие-то взносы из тех денег, что мне дал покупатель машины, на руках остались такие копейки, что о покупке иной машины уже не могло идти речи!
  • Текущий кризис чувствую, реже приглашают на другие работы. Кроме того, я немного опрометчиво прямо накануне кризиса запустил несколько телевизионных программ. Поскольку я человек слова и нанял сотрудников, то не мог вдруг все остановить. Спонсор внезапно пропал, а зарплату-то платить надо. Конечно, теперь я прекрасно понимаю, что, лишь заслышав где-то о наступающем кризисе, следует тут же всех разогнать. Сказать: ребята, сложные времена, не поминайте лихом. Ну а главный вывод, который я сделал, — это, конечно, не производить телевизионный продукт на личные средства — только на спонсорские. Чем мы теперь с моим партнером и занимаемся.

    Беседовала Наталья СИДОРОВА