• В выборе банковских структур, которым доверяю свои сбережения, я исхожу из учета двух факторов — надежности банка и уровня сервиса. В начале 1990-х мне довелось некоторое время заниматься бизнесом. Банковская система России тогда — мягко говоря — оставляла желать лучшего, и я некоторое время сотрудничала со швейцарскими банками, входящими в ту пору в систему Swiss Bank Corporation. C тех пор мои требования в этой сфере довольно высоки, и найти соответствующий им банк в России получилось не сразу. Но получилось: уже на протяжении многих лет «мой» банк — ВТБ 24.
  • Уровень обслуживания оцениваю как очень высокий, вполне соответствующий тому, швейцарскому, о котором я рассказала выше, а кое в чем сегодня и превосходящий его. В частности, в рамках моего пакета банковских услуг — «Привилегия» (который полностью отвечает моим потребностям и моему образу жизни) ВТБ 24 представляет множество дополнительных опций: от медицинской страховки на 75 тысяч долларов при зарубежных поездках до услуги консьерж-сервиса. Карты ВТБ 24 «Привилегия» дают возможность получения ощутимых скидок в моих любимых ресторанах и так далее. Платиновая карта от Swiss Bank Corporation таких возможностей не предоставляла. Удобней и проще общаться с персональным менеджером, который на связи практически постоянно, в то время как звонок персональному менеджеру в Цюрих был только началом долгой процедуры передачи распоряжения, включающей в себя сложную систему паролей и кодов.
  • Сбережения сегодня предпочитаю хранить в трех основных валютах — рублях, евро, долларах.
  • Однажды банк сам предложил мне взять кредит: был канун Нового года, и я подумала, что побаловать близких подарками, которые не входили в мои планы, будет неплохо. Процесс оформления занял минут тридцать.
  • Мне кажется, что уровень и качество обслуживания сами по себе включают в себя и одежду персонала, и отсутствие очередей, а также много прочих факторов, из которых складывается общее представление о банке. Как я уже сказала, в ВТБ 24 я всем очень довольна.
  • У меня сложное отношение к ипотеке. Понимаю, что это очень важный фактор решения одной из главных проблем нашей страны, но мне кажется, что механизмы пока отлажены недостаточно хорошо.
  • Электронными деньгами пользуюсь постоянно, не говоря уже о карточках. Интернет-банкинг — чрезвычайно удобный сервис, позволяющий производить необходимые платежи в любое время суток и в любой точке земного шара. Конечно же, электронные деньги удобнее в обращении. Хотя определенную сумму «живых» денег при себе иметь нужно непременно.
  • К глубокому сожалению моего мужа, предпочитаю тратить. Любимая статья расходов — шопинг, поездки (острова в Индийском океане, Куба, Израиль). Самая запоминающаяся трата в моей жизни — проигрыш в казино в 1991 году в Вене. По тем временам проигранная сумма была для меня очень большой. С тех пор я не играю вообще. Ни в какие азартные игры.
  • Первая стипендия была радостно пропита с однокурсниками, на первый большой гонорар — за телевизионный проект на Первом канале — была куплена первая машина.
  • Отношение к деньгам на протяжении жизни, как ни странно, не менялось. Считаю, что деньги — всего лишь инструмент, позволяющий обеспечить комфортные условия для жизни. С годами меняется представление о комфорте. Денег, разумеется, нужно все больше, но при этом они остаются всего лишь инструментом. Не более. Любимая поговорка нашей семьи: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевое».
  • Моим последним литературным проектом был роман «Нефть», который стал бестселлером 2007 года и вернул меня в прежнюю профессию. Я снова занялась медийными и политическими технологиями, приняла участие в одной из самых интересных для меня (всего их было около тридцати) предвыборных кампаний, стала доверенным лицом Владимира Путина, вместе с которым мы одержали блестящую победу. Возможно, когда-нибудь я снова начну писать беллетристику, но пока я увлечена тем, что я делаю.

    Беседу вела Юлия ГОРЯЧЕВА