• Критерий отбора банковских структур у меня такой: я либо знаю владельцев и акционеров кредитной организации, либо меня устраивает территориальное расположение банка. Конечно, я отдаю себе отчет, куда я захожу, то есть вывеска кредитной организации мне должна быть знакома.
  • Телекомпания РБК — зарплатный клиент Ситибанка. Это хорошо потому, что «Сити» есть везде. А вот предыдущий банк по зарплатам у нас был «ЮниКредит», и это был кошмар! Они постоянно звонили и предлагали сотрудникам какие-то грабительские кредиты по непомерным ставкам. Так было до 2008 года. Затем в разгар кризиса банк, где я тогда обслуживалась, был продан, новые владельцы мгновенно изменили продуктовую линейку, и я решилась попросить кредитную карту в зарплатном банке. Логика проста: банк знает всю мою финансовую подноготную, и принятие решения будет в разы быстрее, нежели в другом месте, — так рассуждала я, и в том же самом были уверены сотрудники ЮниКредит Банка, принявшие от меня заявление. Признаюсь, мне нужнее была сама карта, нежели кредит по ней. Проходит время, а мне все не звонят и не звонят. И вот спустя месяц объявляется менеджер и дрожащим голосом сообщает: «Мария Владимировна, я даже не знаю, как вам это сообщить, но в кредите вам отказано». При этом выясняется, что сотрудники банка запросили для меня самую простую кредитку с лимитом (внимание!) в 30 тысяч рублей. Как такое возможно? На этом ЮниКредит Банк для меня закончился. Я отправилась тут же в ВТБ 24, где мне моментально выдали золотую кредитную карту. Позже я узнала, что многим нашим сотрудникам с немалыми зарплатами «ЮниКредит» неоднократно отказывал в кредитных лимитах. Это меня сильно удивило, мягко говоря, ведь, к примеру, в том же Альфа-Банке кредитные карты выдаются сразу и всем зарплатным клиентам. Это даже не обсуждается!
  • Я лично так и осталась клиентом ВТБ 24, хотя работой ряда его отделений недовольна очень. Я понимаю, что банк глобальный, что где-то хорошо налажен процесс, а где-то нет. Мне не повезло — в моем отделении в районе станции метро «Беляево» всегда один из двух банкоматов не работает, очереди дикие, персонал работает так, что только диву даешься. Это всегда потеря времени из-за растерянности менеджеров, не знающих, к примеру, как быстро открыть валютный счет клиенту. Единственной, кому кланяюсь за вежливость и расторопность, так это кассиру, она великая умничка.
  • Однажды мне потребовалось совершить платеж в Сбербанке России. На руках была ровно та сумма, что требовалась, вплоть до копеек. К терминалу идти бесполезно, так как карты Сбербанка у меня нет, поэтому занимаю электронную очередь и предполагаю, что процедура займет секунды: протянуть квиток, отдать деньги — и все. И тут я замечаю, что люди у окошек стоят часами, они просто не двигаются. В результате на оплату квитанции у меня ушел один час плюс 10 минут. То было отделение на улице Введенского, что совсем недалеко от штаб-квартиры главного банка страны. История имела продолжение. В одном из эфиров на РБК я рассказала данный случай кому-то из банкиров. Что тут началось! Мне звонили с таких сбербанковских верхов, что вы мне даже не поверите. И, главное, результат есть! Ситуация в том отделении разительным образом переменилась в лучшую сторону, я лично заезжала и проверяла интереса ради. Сюжет? Несомненно. Мы обязаны жаловаться — это работает! Как говорится, знаю по себе. Главное, чтобы жалобы были обоснованные, не надо мешать людям работать.
  • Кредиты в России брала дважды: один — девять лет назад, на покупку автомобиля, даже не помню, что за банк был; второй — потребительский, на ремонт, в Национальном Резервном Банке под личное поручительство Саши Лебедева (смеется). Поэтому я была VIP-клиентом и меня великолепно обслуживали. Кредит — это крайняя мера. Здесь я абсолютно согласна с Олегом Тиньковым, который так же, как и я, не понимает, зачем люди берут кредит на покупку дорогого авто, если потом они переплачивают за него трижды и никогда себе этих денег не вернут. Жить не по средствам — это глупость. Зачем занимать у банка на телефон или пароварку, мне сложно понять. Это ведь не крайняя мера, без этого можно обойтись, как мне кажется.
  • Из валют доверяю рублю и доллару. Хорош франк швейцарский.
  • Про Кипр. Там есть частные депозиты российских граждан, а есть деньги нашего государства, то есть наши с вами. Вот за них-то сейчас наша страна и бьется… в падучей. 7 апреля Путин летит в Германию, там будут решаться судьбы мира, это очевидно. Мне думается, что Европа ничего нам не вернет. Скажу больше: апробированный на Кипре сценарий вполне может перекинуться на Испанию, Словению, Португалию, прецедент ведь создан. Принцип домино в действии! Поймите, Германия устала. Я регулярно повторяла, что нельзя все время напрягать немцев. А они в последнее время напрягаются сильно. По-моему, их терпение заканчивается. Теперь у европейцев может быть ясный выход — нести свои сбережения в немецкие банки. Я, безусловно, «закручиваю триллер» и буду рада, если в реальной жизни сценарий изменится. Но пока крутится именно такое кино.

    Беседовала Елена ИЩЕЕВА