• В России в большинстве случаев происходит так, что люди не выбирают банк, а пользуются услугами того, с которым сотрудничает их работодатель. Получается, что банк выбирает компания, а не сотрудник. Я клиентка ВТБ 24, РосЕвроБанка и Экспобанка. ВТБ 24 выбрала сама, руководствуясь несколькими критериями. Во-первых, название должно быть на слуху, я вряд ли когда-нибудь обращусь в неизвестный мне банк. Еще мне важны оперативность работы банка, расположение его офисов, а также наличие и широкий функционал интернет-банкинга, так как сейчас большую часть платежей удобно совершать именно через Интернет. РосЕвроБанк посоветовала сестра, она неплохо разбирается в банковской системе, ее мнению я доверяю. А вот с Экспобанком, к сожалению, недавно произошла очень неприятная история.
  • Я хотела оплатить покупку картой, но платеж не прошел. В итоге покупку я оплатила другой картой, но позже выяснила, что со счета в Экспобанке сумму списали все равно. Я несколько раз звонила в банк, меня перекидывали с одного менеджера на другого, просили перезвонить на следующий день. В итоге до сих пор деньги мне не вернули, обещали перезвонить и не перезвонили. Это вопиющее неуважение к своим клиентам! Такое поведение менеджеров дискредитирует банк. Недопустимо, когда клиент по вине банка теряет свои деньги. Если банк не может защитить счет клиента и в случае ошибки оперативно с ней разобраться, он моментально попадает в черный список. Теперь они требуют, чтобы я подъехала в офис, а у меня просто нет на это времени. Получается, что за ошибку банка я еще и своим временем расплатиться должна?!
  • Свои сбережения храню в двух валютах: рублях и долларах. Рубли необходимы для расчетов и платежей в России. Долларами оплачиваю покупки за границей. Я часто летаю в Америку, поэтому иметь счет в долларах намного удобнее и практичнее, чем каждый раз их конвертировать.
  • Кредит я никогда не брала. Знаю, для многих это удобная вещь, но мне такая схема не подходит. Предпочитаю сначала заработать, потом потратить. Кредит для меня — это кабала, в которую я не хочу ввязываться. Это как будто ты купил вещь, но она до конца еще тебе не принадлежит. Тем более что в России процентные ставки по кредитам настолько высоки, что простые расчеты по переплате отбивают всякое желание становиться заемщиком банка.
  • Я считаю, что банк должен выглядеть, как офис, а не как общественное заведение. Внешний вид отделения, безусловно, важен. Мне импонирует строгий дизайн. Разумеется, никаких пластиковых перегородок и тому подобного. Не секрет, что любого человека отпугнет большая очередь. Если вы приходите на концерт и видите большую очередь, это говорит о популярности исполнителя. А в банке все совсем наоборот.
  • Как истинная женщина я все-таки предпочитаю тратить. Чаще всего это расходы на еду. Считаю, что продукты должны быть свежими и качественными. Я лучше потрачу на них лишние деньги, чем куплю сомнительные. Кроме того, нередко мне приходится есть вне дома из-за рабочего графика. Это тоже попадает под статью расходов. Свои траты я не записываю, у меня здесь нет четких правил. Стараюсь понимать и оценивать, сколько потратила в этом месяце, и планировать покупки на следующий.
  • Свои первые деньги я заработала, когда мне было 12 лет. Очень захотелось порадовать и чем-нибудь удивить маму на 8 Марта. Втайне от нее в течение целого месяца я мыла полы в подъезде. И на собранную сумму в магазине купила красивые бокалы, целый набор. Мама действительно была поражена и счастлива, что я преподнесла ей подарок, купленный на заработанные деньги.
  • Мое доверие к российской банковской системе 50/50, к сожалению. Сказать, что она не вызывает нареканий и подозрений, — значит, слукавить.

    Беседовала Юлия НАГОРНАЯ


    Уважаемая Валерия!

    Позвольте выразить Вам искреннюю признательность и благодарность за то, что Вы выбрали наш банк.

    10 апреля 2013 года в 18:25 Вы совершили операцию по оплате в магазине банковской картой Экспобанка. Оплата в терминале не прошла (такое случается: кратковременные сбои в терминале или проблемы со связью). Через девять минут после совершения операции, а именно в 18:34, был осуществлен автоматический возврат денежных средств на Вашу карту.

    К сожалению, на сегодняшний день СМС-информирование об отмененных операциях не настроено. Банк проходит модернизацию и внедряет новую технологическую платформу, направленную на улучшение клиентского сервиса, в первую очередь для удобства и комфорта наших клиентов. В ближайшее время данный недостаток будет устранен.

    При дальнейших успешных операциях по карте в СМС о списании денежных средств можно было увидеть восстановление баланса карты. Ваше обращение в колл-центр банка зафиксировано в 18:52; в связи с тем, что операции возврата осуществляются автоматически и деньги в моменте были возвращены, заявки на обратный звонок не поступило.

    Мы внимательно относимся к критике со стороны наших клиентов, анализируя каждый отзыв о работе банка. Мнения наших клиентов, в частности Ваше, помогают нам совершенствовать клиентский сервис и качество предоставляемых услуг, что, в свою очередь, позволяет избежать повторения подобных ситуаций в будущем.

    Нам очень приятно, что Вы являетесь нашим клиентом, и мы сделаем все возможное, чтобы Вы чувствовали себя комфортно.

    С уважением,
    Служба клиентской поддержки ООО «Экспобанк»