• Я сейчас являюсь клиенткой ВТБ 24, Сбербанка, Societe Generale в Париже и Росбанка в России. Не могу сказать, что довольна обслуживанием. Претензий к банковскому сервису не было только в то время, когда я была VIP-клиентом ВТБ 24. Через персонального менеджера взаимодействовать с банком комфортнее. Потом что-то поменялось… И теперь я в самостоятельном плавании.
  • В свое время в ВТБ 24 у меня был вклад с названием «Комфортный». Я рассчитывала на определенные проценты согласно условиям. Этот вклад существовал в банке три года. А потом выяснилось, что планируемых процентов я не получила, так как произошли изменения в порядке их начисления. Понимаю, что, возможно, сама невнимательно читала условия договора. Но ведь можно же уведомить клиента?
  • Когда я посещаю офисы банков, мне очень важно, как выглядят сотрудники. Казалось, что с приходом Грефа в Сбербанк все должно было прийти в соответствие. Но дальше зеленого шарфика и белого верха дело не пошло. Ужасно видеть, когда передо мной сидит девушка в расшитой чуть ли не кружевом бельевой блузке, а на шее повязан этот зеленый платок. Рядом ее коллега в застиранной неглаженой сорочке вообще без рукава. И у всех этот белый верх разный, некоторые вообще надевают простые футболки. Это очень сказывается на настроении и впечатлении от посещения Сбербанка. На мой взгляд, внешний вид имеет прямую взаимосвязь с порядком в голове и тем, что происходит вокруг. Я даже думаю предложить свою помощь Сбербанку в создании коллекции белых рубашек. Для ежедневного использования это должна быть вещь простая в уходе, из качественной ткани, чтобы она хорошо сидела и держала форму.
  • Среди моих клиентов есть и банкиры, но мы никогда не брали кредиты на развитие бизнеса! Можно сказать, что в этом плане мы уникальная компания. Я и сама никогда не брала потребительских кредитов. Мне в жизни, к счастью, удается обходиться без такого инструмента.
  • Путешествую я очень часто. За пределами России веду расчеты преимущественно картами ВТБ 24, Societe Generale, Росбанка. С покупками и расчетами за границей проблем нет. Я не задаюсь вопросом, как это конвертируется, выгодно мне это или нет. В приоритете удобство и гарантия того, что я могу осуществить платеж. Но у Societe Generale существует лимит снятия средств в течение дня, что мне очень не нравится. Конечно, они объясняют это соображениями безопасности, но я бы хотела избавиться от этого лимита или увеличить его.
  • Шопинг — одно из моих любимых занятий. Конечно, Париж в период скидок — это рай. Многие мои знакомые в восторге от Милана в сезон распродаж. Однако последний мой шок — это шопинг в Нью-Йорке. Посетив Century 21, я воскликнула: «О, ужас!» После таких мест я впадаю в творческую депрессию. Мне начинает казаться, что все уже придумано, произведено и больше нечего выпускать. Когда видишь всевозможные вещи в таком количестве по шокирующе низким ценам, начинаешь думать, какой же тогда должна быть себестоимость?!
  • Я человек консервативный и не занимаюсь инвестированием в различные фонды, хотя они порой обещают гораздо большие проценты, чем банки. Направляю свои усилия на развитие бизнеса, который, надеюсь, все-таки будет обеспечивать мои желания и потребности. Сейчас мы занялись выпуском линии одежды для широкого круга потребителей. Это нельзя назвать масс-маркетом, это премиум. Запомнился случай, когда в ЦУМе продавцы нашего бутика подходили ко мне и спрашивали: «Виктория, а что делать, если клиента удивляет такая низкая цена?» Я советовала отвечать, что это промоушен в честь начала сотрудничества с ЦУМом.
  • Сохранить деньги едва ли легче, чем их заработать. Жизнь коротка, у меня двое детей, и я думаю о том, что им оставлю. Инвестировать нужно в себя, в свою семью, в своих родителей. Я поддерживаю идею того, чтобы вкладываться в сегодняшнюю жизнь: образование, здоровье, качество жизни, комфорт. При этом речь не идет о «люксе люксовом». К примеру, взять машину. У меня Toyota RAV4, и она меня полностью устраивает, к огромному удивлению знакомых. Мой внутренний имидж не страдает от того, что я езжу на такой машине. Мне легко парковаться, машина небольшая, я без труда нахожу место на Арбате рядом с офисом. Я живу за городом, а это все же некоторая претензия на джип, поэтому мне комфортно перемещаться. Мой девиз: «Вещи должны служить мне, а не я им».
  • Залог успешного бизнеса в модной индустрии — команда. При этом лучше обзавестись штатом толковых менеджеров, и чем дальше они будут от моды и дизайна, тем лучше! Чтобы быть успешным дизайнером, сегодня нужно не столько быть сумасшедшим творческим человеком, сколько хорошо понимать рынок. Нелишним будет немного разбираться в маркетинге и экономике. Важно ориентироваться в этом пространстве. Потребуется еще колоссальное терпение, ведь это бизнес, в котором расслабиться не получится никогда. Если вы выпустили успешную коллекцию в одном сезоне, это не значит, что завтра успех повторится.
  • Мне приятно, что мои костюмы есть у Андрея Малахова, Кати Стриженовой, Эльвиры Набиуллиной, Владимира Ивановича Якунина, у многих главных редакторов глянцевых журналов, которые сами являются иконами стиля. Но в то же время мне интересно, когда мою одежду носят обыкновенные люди. Прогуливаться по Арбату и увидеть на ком-то свое пальто — это потрясающе… Хочу пригласить людей, которые любят комфортную модную одежду, в наш шоурум.
  • Мой профессиональный девиз: «Человек, одетый в мою одежду, должен выглядеть лучше всех. Но никто не должен заподозрить, что он нарядился». Одеваться и наряжаться — это абсолютно разные понятия… В личном же плане все гораздо сложнее. Как бы это ни было странно услышать, но я до сих пор открыта для любви! Это меня вдохновляет.

    Беседовала Юлия НАГОРНАЯ