«Мне кажется, что я не VIP-клиент, а просто какой-то жулик»

«Мне кажется, что я не VIP-клиент, а просто какой-то жулик»

Татьяна Устинова
писательница
10907
  • Банк, в котором я сейчас держу свои деньги и страховые полисы на детей, мне посоветовала Даша Донцова — человек, которому я доверяю. А ей, в свою очередь, — приятель мужа. Для меня важно, что у банка иностранное название, он крупный, зарубежный и сетевой. Это Ситибанк. Правда, на сегодняшний день Даша уже покинула этот банк с большим скандалом, вот и я подумываю о том же… Когда три года назад я начинала работать с Сити, история была другой. Сейчас, с моей точки зрения, все ухудшилось.
  • Я надеюсь, к порталу Banki.ru руководители банков прислушиваются, а потому расскажу все как есть. У меня возникают бесконечные проблемы с менеджментом! Верите вы или нет, но я честный налогоплательщик, который хочет платить налоги вовремя и жить спокойно. Для меня история получения выписки с моих счетов — это многодневные препирательства с «Сити-голдом». Я заказываю выписку раз, заказываю два, звоню, мне приятный женский голос сообщает, что для контроля качества обслуживания все разговоры записываются. Я изо всех сил мечтаю, чтобы мой разговор с оператором записали и его услышал кто-нибудь из руководства банка в Нью-Йорке или Москве. Мне обещают, что выписка будет завтра — на завтра сообщают, что в системе она не заказана, — «сейчас сделаем»… Я перезваниваю: заказали? Да! Прошу, чтобы выписка была готова в отделении на Павелецкой, подтверждают, что так и будет. Я живу за городом, мне добираться в Москву несколько часов. Приезжаю через день на Павелецкую — никакой выписки нет! «Обращайтесь к персональному менеджеру», — следует ответ. Мой персональный менеджер находится в отделении на Ленинском проспекте, и я начинаю сходить с ума!
  • Мне кажется, что я никакой не VIP-клиент, располагающий золотыми картами, а просто какой-то жулик, которого охрана банка выставляет за шиворот из этого прекрасного места, где происходит некая банковская вечеринка для сотрудников. Все эти люди друг друга любят, уважают, им нравятся их чистые конторки и синяя вывеска с буквами CITI, но им не нравятся клиенты! И так происходит всегда…
  • Когда у меня истекает срок уплаты страховых взносов по детским полисам (я не могу упомнить все), мне никогда в жизни никто из банка не позвонит и об этом не сообщит. Когда перевыпускается моя карта в силу завершения срока действия, и я звоню, прошу отправить ее в отделение на Павелецкой (мне так удобнее), ее всегда отправляют в отделение на Ленинском, потому что там работает мой персональный менеджер и ему удобно там. Я не понимаю этого! С моим персональным менеджером мы вяло препираемся по телефону, он приводит какие-то аргументы, а мне они не нужны, мне надо получить наличные или заплатить налоги, которые имеют ограничения по срокам.
  • Я вообще не понимаю системы «Сити-голд» и телефонного банковского обслуживания. Добиться ничего не возможно! Меня поражает разноречивость поступающей ко мне информации. Я расплачиваюсь кредитной картой в парикмахерской. Это не пять тысяч долларов, а предположим 500. И вот по карте приходит отказ, один раз, второй. Звоню, менеджер колл-центра мне сообщает: вы знаете, эта сумма (внимание!) приближена к максимальной, которую вы можете снять по карте единовременно. Я в ответ: уважаемый, у меня золотая карточка и вы утверждаете, что 500 долларов — это максимум, на что я могу рассчитывать? Да, да, — следует утверждение. Я услышала об этом впервые! Принципиально перезваниваю повторно, чтобы попасть на другого сотрудника и задаю вопрос о максимальной сумме единовременного снятия с карты VISA Gold.
    — 250 тысяч долларов, — мне отвечают.
    — А не пятьсот долларов, вы уверены?
    — Откуда вы это взяли?
    — Так мне пять минут назад об этом сказал ваш сотрудник по данному телефону!
    Мы начинаем разбираться, мне говорят про сбой на линии, но я теряюсь, ибо 500 долларов и 250 тысяч — это ведь разные деньги!
  • Каждый день проблемы… Снимаю наличные с карточки через банкомат, а на следующий день карточка оказывается заблокирована. Так было дважды! Звоню, интересуюсь, что произошло.
    — Вы деньги вчера из такого-то банкомата снимали?
    — Да, снимала.
    — Так вот, вам карточку заблокировала служба безопасности банка. Они решили, что 50 тысяч рублей сняли не вы.
    — А меня об этом предупредить можно? Мне за гостиницу в Питере сейчас расплачиваться, а карта не работает.
    Начинаются созвоны, выяснение отношений и я понимаю, что это не разовая проблема, а системная!
  • Я, конечно, не олигарх и не держу в банке миллиард долларов, но, я думаю, если банку тяжело работать с физическими лицами, которых вот до черта, и все они пристают к банкирам со своими глупыми вопросами и глупыми гонорарами за глупые книги, то тогда банк должен объявить, что он с физическими лицами не работает! И пусть работает исключительно с компанией «Северсталь» за ее миллиарды.
  • Мы дома все время обсуждаем вопрос, куда теперь переходить и какой подыскивать банк. Хочется найти вариант, чтобы с нами работали как-то более вдумчиво. В частности, мне нравится IMB (ЮникредитБанк — прим. Banki.ru), где люди работают, с моей точки зрения, отчасти на себя, но и на клиента тоже. Рассматриваем Райффайзенбанк… Есть все же некий стереотип, что зарубежные банки надежнее. Решая этот вопрос, я понимаю, что нужно провести некое собственное маркетинговое исследование. Видимо, мне придется этим заняться и в плане русских банков, чьи капиталы находятся в России.
  • На что люблю тратить деньги, так это на машины. Я покупаю машину папе, потом сестре. Это такие истории, на которые денежки собираются, и мне приятно на них собирать. Далее следует семейный отпуск и приятные мелочи типа красивых туфель…

Фотография: «Петербург-Пятый канал»