• У меня богатая история взаимоотношений с банками. Я большой сторонник всяческих нововведений и, когда появились пластиковые карточки, был одним из первых, кто эти карточки получил. Сейчас у меня в наличии «пластик» сразу нескольких банков. Есть карточка зарплатная и дебетовая.
  • Сегодня общаюсь с двумя банками. Первый из них — Ситибанк. Мне очень нравится этот банк, практически самый крупный в мире. Счет обслуживать удобно, а ведь иметь свой счет, доступ к нему и возможность оперировать средствами — это основа всех взаимоотношений «клиент-банк». Здесь у каждого свои традиции и подход. Пришел в Ситибанк по географическому признаку — одно из отделений расположено рядом с работой.
  • Второй мой банк — это Оргрэсбанк, туда перечисляется зарплата. Сити — крупнейший в мире, Оргрэсбанк только растет, но при этом в отличие от многих других банков их объединяет одно — хорошая работа call-центра. Считаю, что это одна из самых важных и необходимых составляющих в работе современного банка.
  • Без нормального вменяемого call-центра говорить что-то хорошее о банке просто невозможно! Я получаю ответы на свои вопросы в любое время дня и ночи. Ожидание не более 30 секунд. Ты звонишь чаще всего с мобильного телефона, звонок твой платный, поэтому, когда тебя сажают на долгое ожидание и милый девичий голос произносит «Ваш звонок очень важен для нас!» — на самом деле ты понимаешь, что это вранье, и возникает озлобленность. Вот почему я отказался от услуг Альфа-Банка. А в Ситибанке call-центр работает как часы.
  • Почему ушел из Альфа-Банка? Да по разным причинам. Во-первых, огромные очереди в отделениях. Что-то явно не учли в логистике обслуживания. Во-вторых, отделения сами маленькие, всего по три операционалиста в зале, не нравится.
  • Однажды в Киеве я оплатил карточкой покупку в супермаркете, и местная кассовая система сняла у меня стоимость товара аж 17 раз! Я увидел при помощи SMS-сообщений, как эта сумма 17 раз у меня блокировалась. Из Ситибанка мне тут же позвонили, и мы все урегулировали очень быстро.
  • Еще мне важен такой аспект. Вот, предположим, ты звонишь из другой страны, у тебя заблокировали карточку, а значит, с деньгами проблема. С трудом дозваниваешься, излагаешь суть, и тут единичный банк способен перезвонить сам, дабы сэкономить твои средства на телефоне. Банк, который будет считать каждую копейку своего клиента и перезванивать ему на мобильный, заполучит клиента навеки, я так считаю…
  • В последнее время для меня особо значимой становится оплата покупок и коммунальных услуг через Интернет. Здесь я удивлен тем, что Ситибанк придумал хитрые условия — они запрещают расплачиваться своей дебетовой карточкой при помощи сети. Это категорический минус! Ты можешь расплатиться только кредитной картой. Банк утверждает, это сделано, мол, для того, что если карточку украдут, то грабители не смогут совершить покупку через Интернет. Я хочу обратиться к менеджерам и руководству Ситибанка. Как говорят у нас в Одессе: «Такие вещи уже давно не проходят!» Понятно, что Сити распихивает всем свои кредитные карты, чтобы мы ими пользовались, а банк на нас зарабатывал. Однако подобное ограничение моих конституционных банковских прав я не поддерживаю!
  • Рядом с моим домом есть еще и Сбербанк, но туда я не пойду никогда, даже несмотря на весь героизм Казьмина, который из полуразрушенных хибарок сделал великолепный банк — главный банк страны. В Сбербанке мне тяжело прорваться сквозь строй пенсионеров, которые круглосуточно там находятся. Конечно, Сбербанк — это Россия, а Россия — это Сбербанк, который явно сейчас переживает проблемы роста, особенно в вопросах сервиса. Банк сильно вырос, закуплены современные банкоматы, есть интернет-сервис, но при всем при этом банк до сих пор остается самым инерционным.
  • Банки сейчас для россиян потеряли привлекательность как организации, способные дать высокий процент. Инфляция съедает всё! Поэтому я никогда не кладу деньги под проценты, не вижу в этом никакого смысла. У меня нет лишних денег — жена, двое детей, няня, две машины. Ни о каких депозитах на два года я даже не думаю — все потеряло смысл. Только недвижимость взметнулась в цене нереально, да еще в машины кто-то вкладывает. Поэтому повторю, для меня банк это помощник в оперативном передвижении моих денег.
  • Еда сейчас вздорожала так, что даже трудно себе представить. Давайте не будем друг другу лгать: только очень обеспеченные люди могут кокетливо сказать, что тратят на что-то там свои деньги. Лично я трачу только на еду, одежду, медицинское обслуживание и покупку горючего. Я типичный средний класс, а потому при нынешних ценах откладывать деньги про запас просто не могу себе позволить.